Наиля Бариевна
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель :
Камалетдинова Наиля
с. Красная горка
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста
на тему: «Волшебная полянка»
Цель: развитие сенсорных навыков у детей раннего возраста через игровую деятельность, обогащать опыт детей.
Задачи:
Образовательные:-
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Волшебная полянка“» размещена в разделах
- учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение и осязание;
Познакомить детей с различными текстурами и материалами.
-Обучать детей различать цвета и формы.
-Сохранить интерес детей к процессу обучения.
Развивающие :
1. развивать мелкую моторику рук, воображение;
2. развивать речь, внимание, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
Методы и приемы:
Словесные: (вопросы, объяснение, повторение и уточнение, указание к действию).
Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
поговорить с детьми о волшебных местах и их волшебных возможностях
Оборудование и материалы: зайчик, елочки, бабочка, мешок с геометрическими фигурами, сундук, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, раздаточный материал на каждого ребенка.
Словарная работа: круг, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.
Дополнительная идея: создание волшебного коллажа из природных материалов (листья, цветы, песок и т. д., чтобы дети могли почувствовать разные текстуры и запахи.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся.
Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
— Ребята, нам сегодня пришла телеграмма. Чтобы узнать кто ее отправил нам надо отгадать загадку:
Он живёт в лесу давно,
Маленький трусишка,
Любит травку и зерно,
Серенький.
(зайчишка)
Зайчик приглашает нас на волшебную поляну, но
чтобы попасть туда, нам надо пройти по дорожке. (бежим по дорожке)
Большие ножки
бежали по дорожке,
Топ- топ - топ-.
Маленькие ножки
бежали по дорожке.
Топ-топ-топ.
На поляну мы пришли
— Вот мы и пришли, ребята! Здесь живет Зайка. И елочки есть и зайчик под елочкой! Ой, посмотрите, какой то мешочек? (берет мешочек и смотрит что внутри). Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Найди фигуру». Прежде чем начинать игру мы с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (открываем мольберт). Кто покажет квадрат? Круг? В воздухе нарисуем круг, квадрат.
— А посмотрите ребята какой интересный сундучок на поляне?
—Давайте откроем и посмотрим, что же там! (воспитатель достает кубик).
—Что же это ребята? (ответы детей - это кубики).
—Какие они красивые. Берите каждый себе по кубику. (Д/и «У кого такой же»)., какого цвета у тебя кубик? (красного). Покажи всем ребятам какой же у тебя кубик. Поднимите вверх у кого еще красный кубик.
— Ой! (воспитатель подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? (воспитатель открывает одну сторону кубика и достает оттуда бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!
— Давайте посмотрим, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Откройте одну его сторону. (дети открывают одну сторону кубика, и достают бабочку)
— Какого цвета у тебя бабочка, Элина? А у тебя, Данир?и т. д. Молодцы ребята! Какие у нас замечательные бабочки.
— На что любит садиться бабочка? (на цветы) Правильно ребята! Но на нашей поляне нет цветов, посмотрите на экран какая красивая поляна, и цветов много, и бабочек много, ярких красок на этой полянке тоже много. Давайте и мы сделаем нашу поляну такой же яркой и красочной, чтобы нашим бабочкам было весело. А для этого нам нужно сделать разноцветные цветочки. А теперь ребятки закружимся, превращаясь в бабочек, раз, два, три, в бабочку ты превратись:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо,влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед,назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо,влево)
Вот теперь мы с вами отправимся в волшебную мастерскую. (ребята проходят садятся за стол)
— Ребята, сели поудобнее, и давайте будем учиться делать цветы. А цветы у нас будут разноцветные. (показ воспитателем материала-цветы). Для этого мы берем, что это ребята (показываю круг желтого цвета – ответы детей) - это будет сердцевина нашему цветку. Все взяли в руки сердцевину желтого цвета. Теперь нам нужны лепестки. Лепестки мы сделаем из прищепок, которые мы будем прикреплять к нашей сердцевине, вот так, а теперь мы делаем это все вместе. (во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает цветок для бабочек). Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились, так и хочется отнести их на полянку и подарить бабочкам, которые нас ждут и грустят (воспитатель поднимает детей с места).
— Ну а теперь, ребята посадим бабочек на наши прекрасные цветы и посмотрим какой же красивой стала наша поляна., для кого мы сделали цветочки? (для бабочек). …., из чего мы делали цветочки? (Прищепки). Вам понравилось делать такие цветы? (ответы детей). Вы все молодцы!
Бабочки и зайчик прощаются с нами. Они нам говорят огромное спасибо девочки и мальчики.
А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад по той же дорожке, по которой мы пришли сюда.
Как было весело нам на волшебной полянке, какие чудеса мы создавали и какие волшебные способности у нас появились.
Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в детский садик.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашем садике очутись!
Понравилось вам путешествие?
Какое у вас настроение?
Вы все большие молодцы, ребята!
Список литературы:
1. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» М. ,1986
2. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М. ,1997.
3. Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО в д/с» М. ,2001