Глушакова Дарья
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Цели и задачи.
Цель: формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи:
• создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
• совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
Возрастная направленность : Пособие можно использовать с детьми раннего дошкольного возраста
Ожидаемые результаты:
- формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста;
- дети познакомятся с эталонами цвета;
- дети научатся играть в дидактические игры;
Дидактическое пособие очень просто и доступно в использовании, интересно и привлекательно. Пособие можно использовать в индивидуальной, групповой и подгрупповой работе с детьми, можно использовать в старшем возрасте усложнив задачи
Пособие состоит из :
• ширма настольная;
• набор геометрических форм из фетра на липучках;
• Набор карточек с заданиями;
• фигурки для обыгрывания;
• коврики для работы в подгруппе.
Ширма настольная.
Коврики для работы в подгруппе.
Карточки с заданиями.
Игра первая «Построй домик»
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении строить домик из плоскостных форм;
-развивать умение различать и называть строительные детали и их цвет.
Развивающие :
-развивать внимание, мелкую моторику рук, глазомер;
-активизировать речь детей;
- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.
Ход игры: воспитатель показывает детям плоскостное изображение куклы, и говорит что у нее нет домика, предлагая детям построить его из имеющихся деталей набора. В ходе игры, воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму и размер деталей, задает наводящие вопросы которые помогают детям выбрать нужную деталь для постройки (из чего можно сделать стены, крышу? Для окошка нужен большой или маленький квадрат? и т. д.).
Усложнение :
Обыграть, дополняя постройку деревом
Игра вторая «Машинка»
Задачи:
- формировать умение строить по образцу;
- называть детали, их цвет;
- из несколько деталей делать целое;
- подводить детей к пониманию функции создаваемой конструкции.
Ход игры: воспитатель показывает детям плоскостное изображение мальчика и говорит что он собрался в путешествие, но не знает на чем можно поехать. Воспитатель предлагает помочь ему и из заранее приготовленных деталей набора, он просит ребят собрать транспорт для путешествия.
Усложнение :
Обыграть, дополняя машинку деревьями
Игра третья «Автобус»
Задачи:
- формировать умение строить по образцу;
- называть детали, их цвет;
- из несколько деталей делать целое;
- подводить детей к пониманию функции создаваемой конструкции.
Ход игры: воспитатель предлагает ребятам построить автобус для зверят.
Усложнение: автобус везет зверят в лес. В ходе игры можно предлагать квадраты вместо кругов и уточнить детей подойдут они вместо колес или нет. И почему нет?
Игра четвертая «Кораблик»
Задачи:
- формировать умение строить по образцу;
- называть детали, их цвет;
- из несколько деталей делать целое;
- подводить детей к пониманию функции создаваемой конструкции.
Ход игры: воспитатель предлагает ребятам отправиться в плаванье, и спрашивает на чем можно это сделать. Из имеющихся деталей дети строят кораблик, а воспитатель спрашивает какого цвета детали, и называет части кораблика.