Приложение МААМ

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» для детей с нарушением интеллекта

Игумнова Оксана
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах цвета, фигуры, величина.

Задачи:

Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.

Соотносить предметы по цвету и форме.

Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.

Развивать воображение, наблюдательность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть вместе.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „В гостях у мишек“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Белочка, корзинки разные по цвету и размеру (на каждой приклеена картинка с шишкой и грибом, мольберт, иллюстрация с домиком, иллюстрации к сказке «Три медведя», тарелочки 3 штуки, большая тарелка с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник разных цветов.

Дефектолог - Солнышко просыпается и протягивает к нам свои лучики. Давайте и мы поздороваемся с солнцем!

(Дети с педагогом встают в круг).

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Вместе дружная семья!

Дефектолог – Ребята, посмотрите к нам в гости пришла Белочка. Давайте с ней поздороваемся.

Белочка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: - Здравствуй, Белочка!

Белочка: - Я приглашаю вас в сказочный лес на прогулку. Пойдете со мной?

Дети: Да.

Весело шагаем, ножки поднимаем,

Раз-два, раз-два, так шагает детвора!

Правая ножка,

Левая ножка,

Впереди ветка – наклонимся немножко,

Теперь расправим спинку – шагаем по тропинке.

(Дети с Машей подходят к столу, на котором рассыпаны грибы и шишки).

Белочка: - Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столе?

Дети: Шишки и грибочки!

Белочка - Кто-то все шишки и грибочки рассыпались из корзинок.

Дефектолог - Ребята, давайте поможем белочке, соберем грибы и шишки в корзинки.

Дефектолог - В какую корзинку мы будем собирать грибы? Какого она цвета? Она большая или маленькая? А в какую корзинку мы будем собирать шишки? Какого она цвета? Она большая или маленькая? (Ответы детей).

(Дети собирают шишки в одну корзину, а грибы в другую).

Белочка - Молодцы. Справились с заданием, помогли собрать мне шишки и грибы. Спасибо, ребята! До свидания!

Дети - До свидания! (дети подходят к мольберту).

На мольберте прикреплена иллюстрация с домиком.

Дефектолог - Ребята, смотрите, на лесной опушке чей-то домик стоит.

Этот домик интересный, этот домик не простой.

Кто же в домике живёт, кто нам двери отопрёт?

(Прикрепляется иллюстрация к сказке «Три медведя»).

Дефектолог - Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Мишки.

Дефектолог - Правильно. Это – мишки, медведи.

В этом доме живут три медведя, папа, мама и сынок их – Мишутка.

(Педагог выставляет иллюстрацию медведей, сидящих на стульях разных размеров).

Дефектолог - Найдите мне папу-медведя (дети показывают). Правильно – это Михайло Иванович. Какой он?

Дети - Большой.

Дефектолог - А кто мама– медведица? (Дети показывают). Какая она?

Дети - Она поменьше.

Дефектолог - Покажите мне Мишутку (дети показывают). Какой он?

Дети - Самый маленький.

Дефектолог - Наши мишки засиделись, хотят немного размяться. Давайте с ними поиграем. (Дети с педагогом встают в круг и выполняют упражнения).

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был

(С погремушками ходил)

Дзинь – ля-ля, дзинь — ля-ля.

(Дети понимают руки вверх и делают кистями круговые движения и ходят друг за другом).

Дефектолог - Ребята, наши медведи проголодались и хотят попить чай с печеньем. Давайте им поможем. (Детям предлагается подойти к столу).

На столе стоят тарелочки. Какие они?

Дети - Пустые.

Дефектолог - А сколько печенья в вазе (большой тарелке?

Дети - Много!

Дефектолог - Папа медведь хочет печенье круглой формы, желтого цвета.

(Дети выбирают из тарелки с «печеньем» только фигуры круглой формы желтого цвета).

А мама медведица хочет печенье квадратной формы красного цвета.

(Дети выбирают из тарелки с «печеньем» только фигуры квадратной формы красного цвета).

А маленький мишутка хочет печенье треугольной формы синего цвета.

(Дети выбирают из тарелки с «печеньем» только фигуры треугольной формы синего цвета).

Дефектолог - Ребята, посмотрите, сколько печенья на тарелочках?

Дети - Много.

Дефектолог - А сколько печенья в вазе?

Дети - Ни одного.

Дефектолог - Правильно. Молодцы, ребята! Накормили мишек!

– Кто сегодня приходил к нам в гости? (Белочка).

– Чем мы угощали мишек? (Печеньем).

Всем большое спасибо, вы сегодня постарались, все задания выполнили правильно.

Публикации по теме:

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят» Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Цель: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 28 июня 2024 в 11:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» для детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД