Игумнова Оксана
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах цвета, фигуры, величина.
Задачи:
Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.
Соотносить предметы по цвету и форме.
Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.
Развивать воображение, наблюдательность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть вместе.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „В гостях у мишек“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: игрушка Белочка, корзинки разные по цвету и размеру (на каждой приклеена картинка с шишкой и грибом, мольберт, иллюстрация с домиком, иллюстрации к сказке «Три медведя», тарелочки 3 штуки, большая тарелка с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник разных цветов.
Дефектолог - Солнышко просыпается и протягивает к нам свои лучики. Давайте и мы поздороваемся с солнцем!
(Дети с педагогом встают в круг).
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Вместе дружная семья!
Дефектолог – Ребята, посмотрите к нам в гости пришла Белочка. Давайте с ней поздороваемся.
Белочка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: - Здравствуй, Белочка!
Белочка: - Я приглашаю вас в сказочный лес на прогулку. Пойдете со мной?
Дети: Да.
Весело шагаем, ножки поднимаем,
Раз-два, раз-два, так шагает детвора!
Правая ножка,
Левая ножка,
Впереди ветка – наклонимся немножко,
Теперь расправим спинку – шагаем по тропинке.
(Дети с Машей подходят к столу, на котором рассыпаны грибы и шишки).
Белочка: - Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столе?
Дети: Шишки и грибочки!
Белочка - Кто-то все шишки и грибочки рассыпались из корзинок.
Дефектолог - Ребята, давайте поможем белочке, соберем грибы и шишки в корзинки.
Дефектолог - В какую корзинку мы будем собирать грибы? Какого она цвета? Она большая или маленькая? А в какую корзинку мы будем собирать шишки? Какого она цвета? Она большая или маленькая? (Ответы детей).
(Дети собирают шишки в одну корзину, а грибы в другую).
Белочка - Молодцы. Справились с заданием, помогли собрать мне шишки и грибы. Спасибо, ребята! До свидания!
Дети - До свидания! (дети подходят к мольберту).
На мольберте прикреплена иллюстрация с домиком.
Дефектолог - Ребята, смотрите, на лесной опушке чей-то домик стоит.
Этот домик интересный, этот домик не простой.
Кто же в домике живёт, кто нам двери отопрёт?
(Прикрепляется иллюстрация к сказке «Три медведя»).
Дефектолог - Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Мишки.
Дефектолог - Правильно. Это – мишки, медведи.
В этом доме живут три медведя, папа, мама и сынок их – Мишутка.
(Педагог выставляет иллюстрацию медведей, сидящих на стульях разных размеров).
Дефектолог - Найдите мне папу-медведя (дети показывают). Правильно – это Михайло Иванович. Какой он?
Дети - Большой.
Дефектолог - А кто мама– медведица? (Дети показывают). Какая она?
Дети - Она поменьше.
Дефектолог - Покажите мне Мишутку (дети показывают). Какой он?
Дети - Самый маленький.
Дефектолог - Наши мишки засиделись, хотят немного размяться. Давайте с ними поиграем. (Дети с педагогом встают в круг и выполняют упражнения).
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(С погремушками ходил)
Дзинь – ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Дети понимают руки вверх и делают кистями круговые движения и ходят друг за другом).
Дефектолог - Ребята, наши медведи проголодались и хотят попить чай с печеньем. Давайте им поможем. (Детям предлагается подойти к столу).
На столе стоят тарелочки. Какие они?
Дети - Пустые.
Дефектолог - А сколько печенья в вазе (большой тарелке?
Дети - Много!
Дефектолог - Папа медведь хочет печенье круглой формы, желтого цвета.
(Дети выбирают из тарелки с «печеньем» только фигуры круглой формы желтого цвета).
А мама медведица хочет печенье квадратной формы красного цвета.
(Дети выбирают из тарелки с «печеньем» только фигуры квадратной формы красного цвета).
А маленький мишутка хочет печенье треугольной формы синего цвета.
(Дети выбирают из тарелки с «печеньем» только фигуры треугольной формы синего цвета).
Дефектолог - Ребята, посмотрите, сколько печенья на тарелочках?
Дети - Много.
Дефектолог - А сколько печенья в вазе?
Дети - Ни одного.
Дефектолог - Правильно. Молодцы, ребята! Накормили мишек!
– Кто сегодня приходил к нам в гости? (Белочка).
– Чем мы угощали мишек? (Печеньем).
Всем большое спасибо, вы сегодня постарались, все задания выполнили правильно.