Татьяна Брюхова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Тема: «В гости к солнышку».
Разработчик:
Воспитатель, Брюхова Т. С.
Каменский район, г. Камень-на-Оби
2017г.
Задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы по размеру боль-
шой, маленький);
2. Закреплять знания детей об основных цветах (крас-
ный, синий, желтый, зеленый);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закреплять умение классифицировать предметы по
цвету;
4. Активизировать в речи детей названия основных цве-
тов;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Воспитывать познавательную активность, отзывчи-
вость, чувство взаимопомощи.
Виды деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Оборудование:
карточки из цветного картона (синего, желтого, красного,по 2 штуки на каждого ребенка); изображение паровоза, игрушки медведи (большой и маленький, шары красные большие, шары зеленые маленькие,коробка красная большая, коробка зеленая маленькая,прищепки разных цветов, магнитофон, звукозапись, солнышко, дорожка с желтыми следами.
Словарная работа:
обогащение словаря – такой (ая) же,активизация - большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.
Предварительная работа:
занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.
Ход занятия.
Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.
Вос-ль: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Будут дети гулять,
Будут дети играть.
Вос-ль: Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?
Дети: Давайте!
Вос-ль: А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. (Вос-ль раздает карточки разного цвета детям)
-Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.
Вос-ль: Ирина, какого цвета у тебя билет?
Ирина: красного.
Вос-ль: Ищи такой же! (Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали!
(Звучит музыка «Вот едет наш поезд, колеса стучат…»).
Вос-ль: Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру «Красный мухомор» :
Красный, красный мухомор (соединяем пальцы рук)
Белых крапинок узор (указательным пальцем одной руки показываем крапинки на тыльной стороне другой руки)
Ты красивый, но не рвем! (погрозили пальчиком)
И в корзинку не берем! (прямая ладонь от себя отодвигающий жест).
Вос-ль: Молодцы!
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Паровоз наш мчится, будто настоящий!
Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?
- А привез нас паровоз на сказочную поляну.
(На поляне сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Медвежата!
Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?
Дети: Маленький.
Вос-ль: Егор, скажи, Мишка какой?
Никита: Большой.
Вос-ль: А Мишутка какой?
Никита: Маленький.
Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)
Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?
Дети: Да!
Вос-ль: У медвежат есть две коробки. Смотрите это какая коробка большая или маленькая?
Дети: Большая.
Вос-ль: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Вос-ль: Какая это коробка?
Дети: Маленькая.
Вос-ль: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик? Дети: зеленого.
Вос-ль: А какой по размеру зеленый шарик?
Дети: Маленький.
Вос-ль: А этот?
Дети: Красный, он большой.
Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную коробку: большие красные шарики- в большую красную коробку, маленькие зеленые шарики- в маленькую зеленую коробку.
Вос-ль: Начали!
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!
Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.
Дети: До свидания!
Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.
Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.
(Дети идут по дорожке)
Вос-ль: По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Шли, шли,
В гости к Солнышку пришли!
Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!
- Чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков!
Вос-ль: Поможем солнышку, сделаем лучики?
Дети: Поможем.
Вос-ль: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Вос-ль: Какие возьмем прищепки?
Дети: Желтые.
Вос-ль: Сделайте лучики из прищепок.
(Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к
желтому кругу)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!
(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)
Вос-ль: А уж солнышко припекло.
И повсюду золото разлило.
Здравствуй, солнышко!
Дети: Здравствуй, солнышко!
Вос-ль: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.
А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.
(Звучит музыка «Вот едет наш поезд, колеса стучат…», дети садятся)
Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.
- Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Вос-ль: К кому в гости мы ездили?
Дети: К солнышку.
Вос-ль: Кого встретили по пути?
Дети: Мишек.
Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?
Дети: Шарики разделили.
Вос-ль: А солнышку чем помогли?
Дети: Лучики сделали.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!
Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям : «До свидания!»