Светлана Перегон
Конспект занятия по сенсорному развитию «Соберем куклам бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить у детей умение подбирать шарики одинакового цвета, соотносить их с цветом шнура, нанизывать бусины одного цвета на шнур такого же цвета.
2. Развивать у детей мелкую моторику как средство развития речи.
3. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, синий, желтый, зеленый) и существительными. Словарь: «такой же», «одинаковые», «разные», «бусины», «шарики», «такого же цвета, как и шнур».
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Соберем куклам бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
4. Воспитывать у детей желание помочь куклам, поддерживать положительное эмоциональное состояние.
Предшествующая работа: проведение различных дидактических игр на развитие сенсорных эталонов : группировка различных предметов по цвету (карандаши, фломастеры, мозаика, пробки, кубики, обучение нанизыванию бусинок на проволоку, на шнур.
Материал: четыре куклы, шнуры и бусы четырёх основных цветов, тарелочки четырёх цветов, подносы с завёрнутыми в фольгу шариками, ёмкости с песком и водой, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
– Воспит. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это же девочка – Женечка. Женя, что ты нам принесла.
- Женя: Я пришла со своими куколками к вам в гости. Очень хотелось надеть бусы, но они рассыпались и потерялись, помогите нам их собрать.
- Воспит. : Поможем куклам? Поможем!
- Воспит. : Пойдём искать. (Потешка)
-Зашагали ножки – топ- топ – топ
Прямо по дорожке : топ- топ -топ
Ну-ка веселее : топ- топ – топ
Вот как мы умеем – топ –топ –топ
Воспит. : Ребята посмотрите, что это? Да это же бусинка.
Давайте вместе скажем «Бусинка». Умнички.
- А может куколки в песочнице бусинки потеряли?
-Давайте поищем, растопырили пальчики, поищем в песочке,
ищем, ищем.
Воспит. : Пока дети ищут говорит : раз, два, три бусинки найди. (2-3 раза)
Воспит. :Замечательно все бусинки нашли и Катя нашла, и Женя.
Посмотрите, бусины одинакового цвета или они разные?
Дети : Разные
Воспит. : Пойдемте разложим бусинки по тарелочкам, какого цвета бусина, такого и тарелочка. (дети раскладывают бусины по тарелочкам, тарелочки красного цвета и синего)
Воспит. : Давайте посмотрим, все ли мы бусинки (шарики) правильно разложили по тарелочкам? Молодцы, ребята, справились.
Воспит. Ребята, мы играли с песочком и наши руки испачкались, давайте их помоем в водичке.
Дети моют руки, а воспитатель проговаривает потешку:
Потешка: Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку Понемножку.
Лейся, -Лейся, Лейся. Посмелей - умывайся ве- се- лей.
Воспит. Замечательно помыли руки, а теперь давайте ручки вытрем.
Воспит. : Ребята, посмотрите, желтая и зеленая тарелочки у нас пустые. Давайте посмотрим, что у нас здесь (на подносе бусины желтого и зеленого цвета, завернутые в фольгу)
Посмотрим?
Дети: Давайте (дети разворачивают завернутые в фольгу бусины)
Воспит. : Что это?
Дети : Бусинки, шарики.
Воспит. : Пойдемте разложим бусинки по тарелочкам, какого цвета бусинка (шарик) такого и тарелочка.
Воспит. : Молодцы ребята все бусинки собрали и правильно разложили. Смотри Женечка, куколки, сколько много бусинок мы собрали. Теперь шариков (бусинок) хватит, чтобы сделать бусы. А теперь, мои хорошие, сядем за столы поудобней и разомнем пальчики. Возьмите одну бусинку в руки и будем катать…
Потешка- Я в руках перебираю
Бусины горошинки
Становитесь вы сильней
Пальчики- помощники. (проводится несколько раз, в зависимости от времени)
Воспит. Пальчики размяли, давайте соберем бусы.
Возьмите шнурочек, на который будем нанизывать бусы. (вопросы к детям о цвете, форме бусинок)
Потешка:- Бусинку за бусинкой
Соберу на нитку
Наш подарок знаем
Вызовет улыбку.
Кукле он понравится
И она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет.
Воспит. : Вот какие красивые бусы мы сделали. Как настоящие. Теперь наши куклы и Женечка очень рады, веселы и хотят с вами потанцевать. (дети танцуют под музыку «Куколки»)