Ирина Полетаева
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Бусы для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сенсорных процессов у детей 2-3 лет.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый.
Выкладывать цветные шарики из пластилина по линии.
Развивающие :
Развивать мелкую и общую моторику.
Формировать усидчивость.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к результату своего труда.
Форма проведения: подгрупповая
Темочки:
Предварительная работа: Дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери бусы», «Собери пирамидку».
Материал: карточки, на которых нарисованы полоски, тарелки с шариками из пластилина разного цвета, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко!
Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
(На ковре сидит)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Дети: – Кукла.
Воспитатель: Да, это кукла Маша, у неё скоро день рождения, и она очень хочет, что - бы мы сделали ей красивые бусы, что бы она красивая встречала гостей.
Воспитатель: у меня есть коробка с бусами, посмотрите какого цвета бусинки?
Дети: Красные, жёлтые, синие и зелёные.
(Индивидуальные опросы детей).
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и посмотреть, как воспитатель собирает бусинки на нитку.
Воспитатель: Я вам покажу, как можно сделать красивые бусы, сначала я нанизываю красную бусину, затем жёлтую, синюю и зелёную.
Воспитатель продолжает собирать бусы и сопровождать показом самой бусины и спрашивать:
- Ваня, какую бусину я одела?
- Красную.
- Варя, а теперь какую я бусину одеваю?
- Жёлтую.
- Саша, теперь какую?
- Синюю.
- И последняя бусинка, какого цвета Мира?
- Зелёная.
Воспитатель: Теперь дети вы сами будете собирать Маше бусы.
Давайте пройдем за столы. (Дети садятся на свои места).
- Покажите свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Горошки»
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать
Надо пальчику сказать:
- Пальчик, пальчик, мой хороший
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай,
И другому передай.
(Катать горошинки всеми пальцами поочередно)
- Ребята, посмотрите перед вами на тарелочках лежат бусинки из пластилина, и карточка, на которой нарисована ниточка. Вам нужно на эту ниточку налепить бусинки разного цвета.
( дети выполняют задание: на полоску выкладывают разного цвета шарики из пластилина).
После выполнения задания воспитатель одевает бусы на куклу, а детские работы раскладывает на столе рядом с куклой.
Выставка работ
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы мы сделали Маше, она очень довольна, и она будет теперь на своем празднике красивая.
Воспитатель: Кукла Маша благодарит вас, и хочет с вами поиграть. (Проводится игра «Бусы»)
Ход игры:
Дети встают в круг, берутся за руки, дети - бусинки на ниточке.
По сигналу воспитателя «Наши бусы раскатились. Покатились по группе» (дети бегают по группе).
Воспитатель: Раз, два, три бусинки на нитку соберись. (дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали с вами? Вам понравилось делать подарки? Вы так хорошо сегодня работали. Спасибо! Молодцы!