Марина Комарова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию.
«Волшебные рыбки»
Цель:
• Закрепление знаний трех цветов (красный, желтый, синий)
• Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)
• Формирование навыка подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму, по показу и словесному обозначению.
• Закрепить знания детей цвета и формы.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Волшебные рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Расширить опыт ориентироваться в окружающем, воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Технологии:
• Дидактический материал «Блоки Дьенеша», на знание основных цветов и форм.
• Игровые упражнения направленные на цветовосприятие.
• Физ. Минутки
• Артикуляционная гимнастика.
Возрастная категория: 2-3 года
Материалы:
• блоки «Дьенеша»
• обруч
• три корзины одинаковой величины или коробки
• аудиомагнитофон
Ход занятия:
Воспитатель простит детей встать в круг, в центре которого лежит обруч.
Внутри обруча рассыпаны блоки «Дьенеша».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с сами прогулка на волшебный пруд, в котором живут
разные чудесные рыбки. Я вам предлагаю отправиться на рыбалку! Хотите поймать волшебную рыбку?
Дети:
- да!
Воспитатель:
- Но что бы поймать рыбку нам нужны удочки и корзинки, в которые мы будем складывать пойманную рыбку.
Воспитатель предлагает детям вытянуть правую руку вперед,
-Наша правая рука превращается в удочку, я буду вам подсказывать какого цвета вы нужно поймать рыбку, идем рыбачить!
Воспитатель предлагает «поймать» сначала красных, затем желтых и синих рыбок. Далее задание усложняем, предлагаем рыбок красного цвета положить в красную корзинку, желтых рыбок в желтую, а синих в синюю корзинку.
Физ. минутка
Вот под елочкой зеленой (встали)
Скачут весело вороны: (прыгаем)
Кар-кар-кар! (громко). (хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (громко). (хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)
Кар-кар-кар! (тихо). (хлопки над головой в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята, пока мы с вами танцевали наши рыбки опять все в пруд нырнули! Но мы же на рыбалке и можем еще разок наловить рыбки! Но теперь ловит ее будет сложнее. Мы с вами будем ловить не по цвету рыбок, а фигурам!
Воспитатель предлагает вспомнить как называются основные геометрические фигуры и показывает их изображение. Предлагает прочитать стихи :
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катится может.
У квадрата стороны
Меж собой равны.
Кубик мой квадратный
Не веришь? Посмотри!
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь меня скорей