Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к ежикам»

Гюльнара Алиева
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к ежикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл. группе

гости к ежикам"

Занятие по математике во 2 младшей группе

Тема: «В гости к ежикам»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент

2. Упражнять детей в группировке предметов по величине

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „В гости к ежикам“» размещена в разделах

3. Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)

II

1. Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

2. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

3. Продолжать учить называть общий признак величины

III

1. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:

мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки (куклы бибабо) : лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки.

Методические приемы:

Задача№1

У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.

Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика.

Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.

Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»

Задача №2

На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.

Задача № 3

В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: “Где прятался ёжик?”

Задача № 1, 2

У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.

Индивидуальная работа:

Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении называть признаки величины.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Индивидуальная работа:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ, Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?

А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет?

– Ёжик, а где же твои колючки?

Ё ж:

– А я их дома забыл.

– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику).

- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?

-А у тебя, Вова сколько колючек в руке?

– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал?

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!

дети, а зачем ежу нужны иголки?

– А кто его враги?

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние листики. Приготовлены 2 коробочки: большая и маленькая.

– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет 2 коробочки.

Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.

– Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?

Ё ж:

– Спасибо, ребята, за помощь!

– Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?

Ё ж:

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик» :

Маленький ежик,

четверо ножек,

На спине мешок несет,

песенку поет

Туфти-туфти-туфти –ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти –ту

Ежик, а что же у тебя в мешочке?

Еж:

Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?

Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.

Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

– Найдите для ёжика грибок.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!

Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!

- Сколько грибов в корзинке?

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг.

Воспитатель и дети прощаются с ежом. Дети выстраиваются в колонну.

Дети высказывают предположения, называют лесных жителей

колючек

Дети выполняют задание.

Одну

Одна

колючий

Чтобы защищаться от врагов.

– Лиса, волк, медведь.

Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т. д.)

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок.

-Много

Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!”

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Утята» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Цели: Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группе Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во 2 младшей группе. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создание условий для духовно-нравственного развития.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему «Осень». Цель: создавать условия для формирования умения классифицировать.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «В гости к медвежонку» МБДОУ «Детский сад № 21» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к медвеженку».

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Конспект открытого занятия в первой младшей.

Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Домик для зверят» Цель: создание условий для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Родились у нас котята» Конспект занятия по сенсорному развитию детей (2 мл. группа) Тема: «Родились у нас котята» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к Кате мы пойдём, вместе с ней мы чай попьём» Цель: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); учить узнавать и называть цвета; закрепить с детьми.

ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к мухе Цокотухе» Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», игры по сенсорном развитию детей. Материал к занятию: игрушки: муха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к ежикам»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к ежикам»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльнара Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД