Ковалева Ольга
Интегративное занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "В гости к бабушке Арине"
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять цвет (красный, синий, желтый, зеленый);
- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат);
- закреплять умение различать один и много;
- упражнять в группировке предметов по цвету и величине
Развивающие задачи :
- развивать общую и мелкую моторику рук, тактильное восприятие
Публикация «Интегративное занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- развивать внимание, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться и прощаться)
- развивать речь детей ( активизация словаря: мостик, яблоня, колючки, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, формировать познавательную активность
Здоровьесберегающая задача:
- создать творческую, психологически-спокойную атмосферу на занятии
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность и умение работать в группе
- воспитывать уважение и внимание к взрослым, воспитывать эмоционально положительное отношение к животным, чувство отзывчивости, желание помочь
Индивидуальные задачи:
Сашу и Петю побуждать к речевой активности, Ефима упражнять в звукоподражании.
Материалы: мостик, выполненный из линолеума с отверстиями круглой и квадратной формы; косынка для бабушки Арины; игрушки: кошка, ежик; вырезанные из цветного картона фигурки ежат; разноцветные прищепки; дерево-фланелеграф, яблочки прикрепленные к нему: желтые-маленькие, красные-большие.
Методы и приемы: игровая ситуация; художественное слово; загадывание загадки; указание; напоминание; помощь; показ способа действия с фигурами и прищепками; самостоятельная деятельность детей; вопросы; рассматривание игрушек; поощрение.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Сегодня мы с вами поедем в деревню. Там живет добрая бабушка Арина. Она и пригласила нас в гости. Наш поезд быстро домчит нас. Садитесь в вагончики. Ребятки, а сколько у нас вагончиков? (Ответы детей индивидуальные и хоровые). Правильно, много. Внимание! Поезд отправляется. Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чок - чок, чу - чу
Я далеко укачу.
Воспитатель. Приехали. Ребятки, выходите. Ой, ребята - речка! А мостик через речку. сломан. Что же нам делать, как же нам дальше пройти. А давайте починим мостик.
(мостик изготовлен в виде полоски линолеума, на нем отверстия по форме геометрических фигур, рядом в стороне лежат геометрические фигуры: круги и квадраты красного, зеленого, желтого, синего цвета)
Воспитатель: Ребята, в мостике есть отверстия, которые нужно закрыть вот этими геометрическими фигурами. Я возьму вот этот желтый круг и положу его в отверстие в мостике. Ира, а ты какую фигуру взяла? (Квадрат) А какого он цвета? (Красный) Куда,ты, его поместишь? Правильно в отверстие квадрата. (И т. д.)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой красивый мостик у нас получился. Он приведет нас к бабушке Арине.
Связывает вместе речки берега,
Мостик поднебесный - радуга-дуга.
Быстро не беги, ножки - береги.
Воспитатель. Ребятки, пойдем по мостику осторожно, чтобы не упасть.
Вот мы и пришли в деревню, где живет бабушка Арина.
(у дома встречает бабушка Арина)
Бабушка. Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка. Вот в этом доме я и живу. Он - большой. А знаете, кто еще в доме живет со мной?
Мохнатенькая, усатенька,
Молоко пьет,
Звонко песни поет: мяу-мяу-мяу.
Дети. Кошка
Бабушка. Правильно, ребятки, кошка. А звать ее Мурка. Посмотрите, какая шубка у кошки. Давайте погладим ее. Какая она? (Ответы детей индивидуальные и хоровые). Правильно. Мягкая, пушистая, мохнатенькая, добрая. А как она поет? (Ответы детей). Правильно. Мяу. А еще в моем дворе живет необычный зверек. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте.
На спинке иголки,
Длинные, колкие.
А свернется в клубок -
Ни головы, ни ног. (еж)
Бабушка. Правильно, ребятки. Это - ежик. Посмотрите, какой он. Что это у него? (Ответы детей) Правильно, колючки-иголочки. А знаете, ребятки, для чего ежику нужны колючки-иголочки? (Ответы детей) Правильно, чтобы от беды спасаться и еду носить в свою норку, например: грибок или яблочко. Ребятки, а кто знает про ежика стихотворение? Ирочка, расскажи, пожалуйста.
Маленький ежик, четвероножек,
На себе грибок несет, песенку поет:
Фу-ты, фу-ты, фу-ты, фу,
Самый сильный я в лесу,
На себе грибок несу.
Бабушка. А что-то ежик у нас загрустил. Что у тебя случилось, ежик? Ты потерял своих ежат. Ребята, поможем ежику найти своих ежат? (Ответы) Тогда давайте скорее их искать.
(дети ищут и находят ежей, вырезанных из цветного картона, под разноцветными листочками)
Бабушка. Молодцы, ребятки. Нашли всех ежат. Назар, где спрятался твой еженок? А где твой, Ефим? (Ответы детей). Правильно, под листиками. Ребятки, посмотрите внимательно, что-то не хватает у ежат? (Ответы) Правильно, у них нет колючек-иголочек. Наверное ежата потеряли их в лесу. А давайте, сделаем их сами.
( детям предлагается из прищепок 4 цветов сделать колючки для ежат: цвет прищепок соответствует цвету еженка)
Бабушка. Какие красивые получились у нас ежата. Влада, какого цвета у тебя еженок? А какого цвета ты выбрала для него колючки-иголочки? (Ответы) А ты, Игорек, какого цвета выбрал колючки для еженка? А почему? (Ответы). Правильно, потому что он у тебя синего цвета. Ребятки, спасибо говорит вам взрослый еж, за то, что вы нашли его ежат и сделали им колючки-иголочки. А теперь они вместе отправятся в свою норку. До свидания!
Бабушка. Еж с ежатами вернулись в свою норку, а мы, ребятки, давайте еще раз покажем какие колючки на спинке у ежей. Поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Вот свернулся еж в клубок, Пальчики правой руки сжимаются в кулачок.
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, Указательным пальцем другой руки
дотрагивается до кулачка.
Ежик сладко потянулся. Пальчики выпрямляются.
Бабушка. Ребятки, а знаете, чем любят ежики полакомиться? Слушайте внимательно загадку.
Вкусное, румяное,
Я вешу на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Бабушка. Правильно, это яблоко.
(бабушка подводит детей к фланелеграфу, где на большом зеленом дереве прикреплены яблочки разного цвета и размера).
Бабушка. Посмотрите, вот они. А где ребята, растут яблочки? (ответы индивидуальные и хоровые). Правильно, яблочки растут на дереве, а дерево называется яблоня. Как,Варя, называется дерево, на котором растут яблочки? (Ответ). Назар, а сколько на дереве яблочек? (Ответ). Ефим, а какие по размеру яблочки? (Ответ) Петя, а какого цвета яблочки? (Ответ). Саша, а какой формы яблочки? (Ответ) Правильно. Яблочки висят на дереве, называется дерево яблоня, яблок много, они красного и желтого цвета: красные - большие, а желтые - маленькие, они круглой формы.
А хотите, ребята, помочь мне собрать яблочки, они уже созрели. У меня есть тарелочки: желтая и красная. В них и будем собирать яблочки. В красную тарелочку, какие соберем яблочки? Правильно - красные. А в желтую - желтые.
(дети снимают яблочки с дерева и раскладывают по тарелочкам, согласно цвету, если кто не справляется с заданием, помочь).
Бабушка. Спасибо, ребятки, вам за помощь. Сколько хороших и добрых дел вы сегодня сделали: устроили мостик через речку, помогли найти ежат ежику, сделали колючки-иголочки для ежат, а мне помогли собрать яблочки с яблоньки. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а яблочки с собой возьмите (предлагает натуральные яблоки в корзине, сами кушайте и других ребят угостите. До свидания!
(воспитатель предлагает занять месть в вагончиках, напоминает, как гудит паровоз, и паровозик уезжает обратно).