Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Очень любим мы играть»

Любовь Подорванова
Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Очень любим мы играть»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

«Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта»

Тема: «Очень любим мы играть»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта „Очень любим мы играть“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о размере предметов, называть и показывать большой, маленький предмет, группировать предметы по размеру.

2. Учить различать геометрические фигуры круг, квадрат. Соотносить формы по цвету, подбирать окошко в домике по форме и цвету. Продолжать знакомство с цветом: красный, желтый. Учить узнавать объекты зрительно.

3. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлечь к совместному конструированию башенок по образцу. Формировать представление о деталях строительного набора (кубиках).

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать желание заниматься и играть вместе с воспитателем в пальчиковые и подвижные игры. Учить выполнять учебную задачу самостоятельно и с помощью воспитателя.

Планируемые результаты:

1. Различает размер предметов.

2. Группирует предметы по размеру.

3. Различает круг, квадрат. Узнает объекты зрительно.

4. Различает цвета красный, желтый.

5. Различает основные формы конструктора (кубик).

6. С помощью взрослого сооружает башню.

7. Делает солнышко (из прищепок) с помощью воспитателя.

8. Эмоционально откликается на игру.

9. Слушает доступные по содержанию стихи без наглядного сопровождения.

Предварительная работа: игры с кубиками, разучивание пальчиковой игры, физкультминутки, подвижная игра.

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, поощрение, игровые упражнения, подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка. Самостоятельное выполнение действий детьми.

Материал: игрушка белка (большая и маленькая, корзины (большая и маленькая, чудесный мешочек, угощение для белки (орехи и шишки разных разметов, кубики двух цветов (красный, желтый).

Д/и «Спрячемся от лисички», прищепки двух цветов (красный, желтый, круги двух цветов (по числу детей).

Ход занятия:

I. Дети сидят полукругом. Игровая ситуация: В гости приходит Белка с бельчонком. Рассматриваем игрушки, называем размер: белка - большая, бельчонок- маленький.

Воспитатель: Дети, белка очень любит играть. Давайте поиграем с белочкой. Приготовили свои ручки. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, (хлопки- кулачки)

Продает она орешки:

Мишке – толстопятому, (дети загибают пальчики, начиная с большого)

Заиньке- усатому,

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке (хлопки- кулачки)

Все припасы раздала.

Воспитатель: Дети, давайте угостим белку. Рассматриваем угощение: орехи большие и маленькие, шишки большие и маленькие.

Д/упр. «Угощение для белочек» (дети раскладывают угощения в корзины по размеру (большие орехи и шишки – большой белке, маленькие орехи и шишки- бельчонку).

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают

Ручками хлопают

Головками кивают

И тихонько приседают

Сели, встали, сели, встали

И на место побежали.

II. Воспитатель:

На лесной опушке

Играли зайчата

И вдруг на тропинке

Лису увидали.

Разбежались по домам, а окошко закрыть забыли. Давайте спрячем зайчат от лисички, поможем закрыть окошко. Рассматриваем домики, окошки.

Д/упр. «Спрячемся от лисички». Дети закрывают окошко, подбирая по цвету домика и форме окошка геометрические фигуры круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы, дети. Спрятали зайчат от лисы. А теперь давайте поможем птичке.

III. Птичка по лесу летала долго, долго и устала. Хочет отдохнуть. К кому же полетит птичка. Прилетела к Саше, Алене, Руслану, Лизе, Андрею. Птичка отдыхает на ладони, на руке, на плече, на головке, на ноге. (Взрослый сажает птичку- игрушку на части тела, упражняет детей в различении и назывании частей тела. Воспитатель «прислушивается», подносит игрушку- птичку к уху).

Воспитатель: Что ты говоришь, птичка? Ты хочешь, чтобы дети построили для тебя башню?

Воспитатель: Давайте построим башню для птички.

Рассматривание образца. Воспитатель рассматривает образец.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая башня. Эта башня из разноцветных кубиков (красных и желтых). Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите, как я строю башню. Я беру красный кубик и кладу его на стол, беру желтый кубик и кладу его на кубик, и еще один красный кубик кладу сверху, и еще желтый кубик кладу на красный. Вот какая высокая башня получилась.

Указания детям.

Воспитатель: Возьмите кубики и будем строить башню. Ставьте сначала красный кубик, потом желтый, потом опять красный. Потом опять желтый. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.

Анализ детских работ. Воспитатель вместе с птичкой оценивает постройки детей.

Подвижная игра «Птички в гнездышке»

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, белочку угостили, зайчикам помогли, птичкам красивую башню построили, а для наших гостей давайте сделаем солнышко. (Дети из прищепок делают солнышко, располагая прищепки по кругу, подбирая нужный цвет).

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Очень любим мы гулять, бегать, прыгать и играть» (фотоотчёт)«Очень любим мы гулять, бегать, прыгать и играть» (фотоотчёт) Чтобы мы взрослые могли воспитать молодое поколение в духе бережного отношения к нашей природе, нужно с раннего детства воспитывать в детях.

Автореферат «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность проблемы исследования. В современном мире жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта. «Путешествие на цветочную поляну». Цель: Развитие интегративных качеств.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. Помоги зайчику. Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Вместе любим мы играть, песок и глину изучать» Программные задачи: Образовательные: 1. Познакомить с полезными ископаемыми Белгородского края – песком и глиной. 2. Учить детей согласовывать.

Конспект ОД по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения (первая младшая группа) «Матрёшки танцуют» Цель: Развивать творческий потенциал детей, чувство формы, координацию в системе «глаз – рука». Задачи: Добиваться согласованности в работе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. «Поездка в лес» Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения «Здравствуйте» Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения. Тема: «Здравствуйте» Цель: формирование умения.

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «Бабушки и дедушки, мы очень любим вас» Цель: Познакомить детей с праздником День пожилых людей, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Очень любим мы играть»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД