Заботина Светлана Александровна
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет тему «В гости к солнышку»
Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.
Задачи:
- создавать эмоциональное настроение;
- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение детей играть вместе.
Словарная работа: морковки, зайчик, солнышко.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
Оборудование: Игрушка зайки и лисички, 2 корзины (большая и маленькая, морковки, скатерть зеленого цвета, картонные тарелочки,манная крупа, солнышко, прищепки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета, домик картонный.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика. Совместные действия детей и воспитателя.
. А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Сюрпризный момент
Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.
- Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне.
Деятельность воспитателя. Объяснения.
- Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться.
- А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке).
Вопросы к детям.
- Что это ребята? (Шарики).
- Да, правильно шарики. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют).
- Какой формы шарик? (Круглый).
- Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом? (красные, желтые, синие). А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся. (Звучит музыка)
Дидактическая игра «один-много»
- Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянки. Посмотрите, кто тут нас встречает у ёлочки. Правильно это зайчик.
Художественное слово.
Зайчик, зайчик расскажи
Зайчик, зайчик покажи,
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти?
- Ребята зайчик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать морковки в корзинки. Поможем?
Объяснения воспитателя. Ответы детей.
Вот здесь грядки, а на них растут морковки. Посмотрите морковки разные по размеру. Это большая морковка, а это (ответы). Правильно это маленькая морковка. У нас две корзины, одна какая корзина (большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие морковки, а в маленькую будем собирать маленькие морковки. Сколько морковок в корзинах? (Много).
Поощрение.
Молодцы ребята, помогли зайчику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну, что отправляемся?
Зашагали ножки по ровненькой дорожке.
Игра «Цвет и форма»
- Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за кустиком? Давайте у неё спросим.
Лисичка, лисичка расскажи.
Лисичка, лисичка покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти.
- Ребята, лисичка говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.
Объяснения воспитателя.
Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, зелёные). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом зелёную. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Зелёную). А какую, мы будем класть после зелёной? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Лисичка нас говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки по ровненькой дорожке.
Экспериментирование. Дидактическая игра «Прищепки».
- Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит?
- Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко.
- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит.
Давайте его разбудим:
Физкультминутка «Солнышко».
Вышло солнце из-за тучи (Руки поднимаем вверх, растопырив пальцы)
Художественное слово. Совместные действия детей и воспитателя.
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладоши, (Ладонь ко лбу. Делаем *козырёк*)
Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши).
- Солнышко просыпается.
- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: - Это мы дети!
- Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.
- Солнышко : Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.
- Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко : Лучики – детки – мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
- Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
Объяснение воспитателя. Деятельность детей.
-
- Мы с вами возьмём желтые прищепки и прикрепим их к солнышку. Вот так. Воспитатель показывает как прикрепить прищепки.
Вопросы к детям. Ответы детей.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
- На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко? (Круг)
(Воспитатель показывает геометрическую фигуру круг жёлтого цвета)
- Что мы можем делать с кругом? (катать или ставить)
- Давайте попробуем (предлагает детям прокатить шарик)
- А, солнышко какое, большое или маленькое? (Большое)
- А, каким оно цветом? (Желтым)
- А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)
- Посмотрите лучики у солнышка везде : и с боку, и вверху и внизу.
Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.
Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
Итог занятия
- Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (звучит музыка)
- Ребята вот мы с вами и вернулись в детский в свою группу.
Вопросы к детям. Ответы детей.
- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, лисичке, солнышку)
- Чем мы помогли зайчику? (собрали большие и маленькие морковки по корзинкам)
- Чем мы помогли лисичке? (построили мостик из дощечек)
- Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики)
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы