АННА ЕРИЦЯН
Консультация для педагогов «Игра как важный вид деятельности в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной мной темы в том,что игра –это не только часть детства ребенка но и становление его личности,закладка характера и его социализация. Игра как феномен культуры обучает,развивает, является уникальным средством формирования духовных потребностей и раскрытии творческого потенциала личности ребенка. Игра воспроизводит стабильное и иновационное в жизненной практике, и значит, является деятельностью, в которой стабильно отражаются правила и условности игры. В ней заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка.
Основная часть.
Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека.
Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка. Инновационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. Для детей игра – сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.
Цель данной работы – изучить игру как ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-рассмотреть виды игр ;
- исследовать структуру игры и уровни развития.