Вера Черкасова
«Шапокляк в гостях у детей». Сценарий развлечения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим.
Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.
Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.
Фея: Здравствуй, солнышко лучистое!
Здравствуй, речка серебристая!
Здравствуйте, цветочки: ромашки, василёчки!
Здравствуй, тёплый ветерок,
Здравствуйте воробушки, соловьи и скворушки!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Я - Фея Вежливость. Вы любите праздники?
Сегодня в нашем детском саду «День вежливости и хороших манер».
А с чего начинается утро в детском саду?
Дети: с утренней зарядки.
Мы зарядкой занимались, на носочки поднимались
И тянули ручки ввысь, ну – ка, солнышко, проснись!
А потом мы приседали, меньше мышки в норке стали.
Ну – ка, спрячемся от кошки, носик прижимаем к ножке.
Появляется Старуха Шапокляк, всех щекочет, треплет, хихикает.
Шапокляк: Ха – ха, ребята тут и Фейка!
Фея: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?
Дети: Старуха Шапокляк.
Фея: Что ж ты, Шапокляк, не здороваешься, да ещё и обзываешься?
Так не хорошо себя вести! Нужно поздороваться! Иначе мы с тобой
не будем дружить!
Шапокляк: Что, и играть со мной не станете?
Дети: Нет!
Шапокляк: а если поздороваюсь и щекотать не буду, будете со мной
играть? Мне так хочется с вами поиграть и повеселиться.
Шапокляк: Ладно, послушайте, ребята! Здравствуй, Феечка!
Здравствуйте, ребята!
Фея: Вот молодец, Шапоклякочка!
Шапокляк: Ах, как приятно, когда тебя так ласково называют!
Очень приятно видеть ваши улыбки.
Знаете, ребята, мне какая –то ну очень воспитанная бабушка
дала книжку почитать и сказала, что в ней я найду вежливые
слова, но я их совсем не нашла… Я хочу эту книжку вам
подарить.
Фея: Ребята, давайте поможем Шапокляк найти в книжке вежливые слова.
Шапокляк, почитай нам книжку, а мы поможем тебе найти вежливые
слова.
Шапокляк читает, а дети называют вежливые слова:
* Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».
* Если бабушка с утра пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи: «Спасибо» - станет бабушка счастливой!
* Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья»
* Другу уходить пора - скажем мы ему «Пока».
* Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи, будете играть с ней вы.
* «Добро пожаловать» гостям, говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают «Доброго пути!» желают.
* «Спокойной ночи» говорим, в кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив, обнимет мама нас родная.
Шапокляк: Ой, какие же все – таки эти вежливые слова приятные!
Буду теперь их стараться говорить.
Обращается к детям: Сейчас постараюсь Фее сказать вежливо,
посмотрим, что будет.
- Уважаемая Фея, можно мне примерить твою великолепную шляпку?
Фея: Конечно, примерий. Ребята, посмотрите, как похорошела Шапокляк.
Давайте дарить ей комплименты!
Дети говорят комплименты.
Шапокляк: Да, воспитанные вы детки, а играть умеете?
Игра «Топни, хлопни, повернись, и весёлым покажись» (грустным, сердитым, сильный, добрым, спокойным).
Фея: Дети нашего детского сада расскажут, тебе Шапокляк, как нужно
вести себя в детском саду.
Дети читают стихи.
* в садик не бери конфетки, ведь другим обидно детка.
Маму провожай спокойно и веди себя достойно.
* Не дерись и не ругайся, грубо ты не выражайся.
Воспитательницу слушай, без приказа спи и кушай.
* На тарелку ты не плюй, а как следует прожуй.
Не толкай свою подружку, если держит в ручке кружку.
Помоги тем, кто слабее, будь умнее и добрее.
* Одевайся побыстрей, не задерживай детей.
Лезь туда, где это можно, только очень осторожно.
* Игрушку ты не отнимай, возьми другую, поиграй.
После сна ты потянись, умой лицо и расчешись.
* с незнакомым не ходи, воспитателя зови.
Маму радостно встречай, по подружкам не скучай.
Фея: а сейчас я хочу вам рассказать историю про одного медвежонка.
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Медведя лет пяти – шести…»
Медведя лет пяти – шести учили, как себя вести:
- в гостях, медведь, нельзя реветь, нельзя грубить и чваниться
Знакомым надо кланяться, снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу, и не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех. Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть, тот должен лапой прикрывать разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь, и уступай прохожим путь,
А старых уважай!
Так мишку лет пяти – шести, учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым, остался он невежливым.
Он кланялся соседям – лисицам и медведям,
Знакомым место уступал, снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос, топтал траву и мял овес.
Медведя лет пяти – шести учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели напрасно время тратили.
Фея: Молодцы, артисты!
А сейчас дети приглашают тебя, Шапокляк, поиграть с ними в игру
«У медведя во бору».
Шапокляк: Мне очень понравилось играть с вами.
А петь вы умеете?
исполняет песню «Девочки красивые»
Девочки красивые в группе у нас
Эту песенку споём только для вас.
Девочки – припевочки, бровки их дугой,
Ой, как вы нам нравитесь, ой, ой, ой!
Музыку весёлую очень прошу
Девочку потанцевать я приглашу.
Быстро в танце закружусь вместе с тобой,
Ох, как ты мне правишься, ой, ой, ой!
Мы играем целый день в детском саду,
С настроением домой я ухожу
До свидания скажу, помашу рукой,
Ох, как вы мне нравитесь, ой, ой, ой!
Фея: Дружат в нашем детском саду и девочки и мальчики.
Давайте все вместе поиграем в весёлую игру «Мартышки».
Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем, топ – топ.
Мы руками хлопаем хлоп – хлоп.
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску.
И друг другу даже язычки покажем.
Шире рот откроем, гримасы все состроим,
Как скажу я слово «три» - ты с гримасами - замри.
Фея: Вот и закончился наш праздник, а хорошие манеры и вежливость
остаются в наших детках навсегда.
Шапокляк: Молодцы, ребята! Мне очень понравился праздник в
вашем детском саду! До свидания!