Степанова Марина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Машинки с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат.
Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг, обозначать их в речи.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
4. Завркеплять знания цветов: красного и желтого
Оборудование и материалы: 2 машинки желтым и красным кузовом, квадраты, круги
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Машинки с геометрическими фигурами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Методы и приемы: за веревочки привезти 2 машины, рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы для мамы», поощрение.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, я привезла вам 2 машинки. Какого цвета машинки? (ответы детей).
- Посмотрите, что в них находится?
-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?
-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)
-На что похожи круги? (ответы детей).
Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги привезла вам машинка? Какого цвета круги?
-Посмотрите, а в другой машине какие фигуры лежат, вы знаете, как они называются?
(ответы детей).
-Эти фигуры – квадраты.
У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.
-Ребята, а давайте с вами поиграем и проверим, как вы запомнили фигуры. Проводится игра «Найди, что назову».
Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.
-Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня играли, но давайте мы с вами проводим наши машинки в гараж. А мы с вами еще поиграем в увлекательную игру. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами (геометрические фигуры : круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы для мамы»).
-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Мамам бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.
-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.
(Воспитатель проверяет работы детей).
-Ребята, всем большое спасибо за такие красивые бусы.
-Мамам очень понравятся ваши бусы.
Вот и подошло к концу наше занятие-игра. Ребята, вам понравилось? (ответ ребят)