Лидия Павловна
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «В гостях у Сибирячка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3-4 лет.
Тема: «В гостях у Сибирячка»
Задачи:
-Развивать мышление, память;
-Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.
-Совершенствовать умение соотносить предметы по форме
-Развивать мышление, память;
- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет „В гостях у Сибирячка“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: игрушка "Сибирячек" ; корзинки большие и маленькие; ягоды большие и маленькие вырезанные из картона;
Раздаточный материал: силуэты одежды с вырезанными на них «дырками» в виде геометрических фигур, геометрические фигуры
Ход занятия
Игровая ситуация
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в наш Сибирский лес. Давайте встанем в круг и закроем глаза.
(Звучит музыка. В это время воспитатель выставляет Игрушку "Сибирячка" и открывает панно с ягодами).
Раз, два - покружись
И в лесу окажись.
Воспитатель: Ну вот мы в лесу. А нас встречает хозяин леса - Сибирячек.
Сибирячек : Здравствуйте ребята! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли. Смотрите, сколько в моем лесу ягод!
Игровое упражнение «Собери большие и маленькие ягоды»
(На полотне прикреплены большие и маленькие ягоды). Какие они по размеру?
Дети: маленькие и большие.
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем ягодки в эти корзины. Маленькие ягодки в маленькую корзинку, большие – в большую.
А теперь проверим правильно ли мы собрали. (Садятся на полянку и проверяют корзинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: на ковре лежат разные геометрические фигуры в обручах. (в красном обруче -круг, в зеленом -квадрат, в синем - треугольник). Давайте назовем их. (Воспитатель показывает).
Дети: круг, квадрат, треугольник.
После того, как я назову одну из фигур, вы должны быстро собраться возле того обруча в котором лежит эта фигура.
(Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которую называет воспитатель.
Воспитатель: Что-то загрустил наш Сибирячек. Ребята, у него беда, одежда совсем прохудилось. Вот и горюет. Поможем ему починить одежду? Давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на одежде?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: правильно.
Игровое упражнение «Почини одежду Сибирячку»
Воспитатель кладет одежду на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, на какую геометрическую фигуру она похожа дыра и какого она цвета
(Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Сибирячку теперь будет тепло.
Релаксация
Воспитатель: Сибирячек очень рад, что мы ему починили одежду и в благодарность он подарил нам угощение, шоколадные грибочки. А нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка)
Раз, два – покружись,
В нашей группе окажись!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.)
А какое у вас настроение? (Радостное, веселое). Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Молодцы!