Татьяна Тараканова
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Бусы для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе.
Тема «Бусы для кукол»
Дидактическая задача: закреплять у детей знания о цвете: красный, желтый, синий, зеленый; развивать умение группировать предметы по цвету; учить нанизывать бусы на нитку.
Формирование словаря: учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.
Темочки:
- Бусы, бусинки
- Бусы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Связная речь: продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.
Словарь: учить правильно называть предметы по цвету: «Бусы красного цвета»
Звуковая культура речи: закреплять умение правильно и по возможности длительно произносить звук «У».
Наглядный материал: бусинки 4 цветов, по 6 каждого цвета; 4 куклы ; игрушки – собачка и паровоз.
Ход занятия.
Педагог показывает детям кукол и говорит: «Куклы пришли к нам в гости». Затем воспитатель просит помочь ей разместить кукол на своих местах.
Воспитатель говорит: «Машенька, принеси мне куклу в красном платье. Маша, какого цвета у куклы платье? Вика, принеси мне куклу в желтом платье. Какого цвета у куклы платье?» Таким образом воспитатель просит детей принести куклу в зеленом и синем платьях.
Воспитатель рассказывает, что куклы принесли с собой бусинки и нитки разного цвета. Они хотят сделать себе бусы, но не умеют.
Воспитатель предлагает помочь куклам. В начале детям предлагается выбрать бусинки одного цвета из предложенных 4 цветовых тонов. После того, как дети выберут все необходимые бусинки, воспитатель раздает им шнурки и предлагает нанизывать на них бусинки. Когда дети собрали бусы, воспитатель завязывает концы шнурков.
Поочередно воспитатель просит детей найти ту куклу, для которой малыш сделал бусы и надеть их.
Воспитатель показывает собачку Бобика и говорит, что он поможет детям проверить, как выполнено задание.
После проверке задания, воспитатель убирает кукол и показывает детям игрушечный паровоз. Предлагает послушать, как гудит паровоз : У- У- У (произносить громко и протяжно, просит малышей погудеть всем вместе и по одному.
Затем воспитатель организует игру «Позови паровоз». Ребенок гудит: У- У- У, паровоз едет на звук. Если малыш гудит тихо, паровоз может не услышать его. Воспитатель обращает на это внимание детей и предлагает гудеть громче. В заключении игры воспитатель прикрепляет к паровозу вагончик и сообщает, что в вагончике лежат картинки, которые дети сейчас будут рассматривать. Дети берут по одной картинке и называют изображенный на ней предмет и его цвет.
Игра заканчивается, паровозик прощается с детьми и уезжает.