Александра Жовнер
Конспект контрольно-итогового занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бусы для куклы».
Задачи:
-продолжать учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, используя яркие краски;
-рисовать «бусинки» друг за другом на нитке;
-создать радостное настроение - «подарить куклы бусы»;
-различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);
-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Демонстрационный материал: картина с изображением нарисованных воспитателем бус.
Публикация «Конспект контрольно-итогового занятия по рисованию для первой младшей группы „Бусы для куклы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Раздаточный материал: пальчиковые краски трех цветов, половинки листа альбома, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? (Да). А любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, послушайте про нее стихотворенье (стихотворение Г. Бойко «Кукла»).
-Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
Я надену куклы бусы,
Платье новое сошью
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель предлагает детям подойти к кукле и поздороваться с ней.
Дети подходят, здороваются с куклой, рассматривают ее.
Воспитатель: Ребята, наша кукла Маша собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла Маша очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Вот она и обратилась к нам за помощью. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? (ответы детей).
-Бус у нас нет, но есть листы бумаги и краски: красные, зеленные, желтые (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки? (ответы детей).
-Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.
-Ребята, перед тем как начнем рисовать, давайте разомнем ручки, сделаем зарядку.
Физкультминутка:
-Тук-тук, тук-тук,
Раздается где-то стук.
Молоточки сучат,
Строят дом для зайчат.
Выше, выше, выше, выше
Дом почти у самой крыши.
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с таким замком.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Прежде, чем детям приступить к работе, обращаю их внимание на то, почему бусинки у куклы Маши рассыпались? (ответы детей).
-Правильно ребята, потому что ниточка порвалась. А где же нам взять эту ниточку? (ответы детей: нарисовать). А чем ее можно нарисовать? (ответ: карандашом).
4. Открытие нового знания.
Объясняю ребятам, что бусинки держаться на ниточке. Если ее не будет, то наши бусины раскатятся и потеряются. Показываю, как можно нарисовать ниточку карандашом и предлагаю самим попробовать нарисовать.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторений. -Давайте, вспомним, и нарисуем пальчиком в воздухе ниточку, а затем на ниточку нанизываем круглые бусинки. Дети повторяют движения в воздухе за воспитателем.
-А теперь приступаем к работе на наших альбомных листах. Ребята просят воспитателя нарисовать им ниточку (если не справились сами). Затем предлагаю рисовать бусины самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.
-Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть волшебная коробочка, я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас узнаем: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Маши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Маша очень довольна, спасибо дети.
6. Итог (осмысление).
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Ребята, что мы сейчас делали? (рисовали бусы для куклы).
-Ребята, у вас получилось? (да).
-А знаете, почему мы с вами смогли помочь Маше?
Потому, что мы узнали, как сделать так, чтобы бусинки не потерялись.
Надо, прежде всего, нарисовать ниточку, а уже на нее пальчиком нанизывать бусинки.
-Посмотрите, какие красивые бусы у куклы Маши.