МААМ-картинки

Конспект контрольно-итогового занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для куклы»

Александра Жовнер
Конспект контрольно-итогового занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для куклы»

Тема: «Бусы для куклы».

Задачи:

-продолжать учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, используя яркие краски;

-рисовать «бусинки» друг за другом на нитке;

-создать радостное настроение - «подарить куклы бусы»;

-различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);

-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Демонстрационный материал: картина с изображением нарисованных воспитателем бус.

Публикация «Конспект контрольно-итогового занятия по рисованию для первой младшей группы „Бусы для куклы“» размещена в разделах

Раздаточный материал: пальчиковые краски трех цветов, половинки листа альбома, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? (Да). А любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, послушайте про нее стихотворенье (стихотворение Г. Бойко «Кукла»).

-Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену куклы бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель предлагает детям подойти к кукле и поздороваться с ней.

Дети подходят, здороваются с куклой, рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, наша кукла Маша собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла Маша очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Вот она и обратилась к нам за помощью. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? (ответы детей).

-Бус у нас нет, но есть листы бумаги и краски: красные, зеленные, желтые (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки? (ответы детей).

-Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.

-Ребята, перед тем как начнем рисовать, давайте разомнем ручки, сделаем зарядку.

Физкультминутка:

-Тук-тук, тук-тук,

Раздается где-то стук.

Молоточки сучат,

Строят дом для зайчат.

Выше, выше, выше, выше

Дом почти у самой крыши.

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с таким замком.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Прежде, чем детям приступить к работе, обращаю их внимание на то, почему бусинки у куклы Маши рассыпались? (ответы детей).

-Правильно ребята, потому что ниточка порвалась. А где же нам взять эту ниточку? (ответы детей: нарисовать). А чем ее можно нарисовать? (ответ: карандашом).

4. Открытие нового знания.

Объясняю ребятам, что бусинки держаться на ниточке. Если ее не будет, то наши бусины раскатятся и потеряются. Показываю, как можно нарисовать ниточку карандашом и предлагаю самим попробовать нарисовать.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторений. -Давайте, вспомним, и нарисуем пальчиком в воздухе ниточку, а затем на ниточку нанизываем круглые бусинки. Дети повторяют движения в воздухе за воспитателем.

-А теперь приступаем к работе на наших альбомных листах. Ребята просят воспитателя нарисовать им ниточку (если не справились сами). Затем предлагаю рисовать бусины самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.

-Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть волшебная коробочка, я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас узнаем: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Маши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Маша очень довольна, спасибо дети.

6. Итог (осмысление).

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Ребята, что мы сейчас делали? (рисовали бусы для куклы).

-Ребята, у вас получилось? (да).

-А знаете, почему мы с вами смогли помочь Маше?

Потому, что мы узнали, как сделать так, чтобы бусинки не потерялись.

Надо, прежде всего, нарисовать ниточку, а уже на нее пальчиком нанизывать бусинки.

-Посмотрите, какие красивые бусы у куклы Маши.

Публикации по теме:

Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема занятия: «Как зайчик свою сказку искал». 2. Воспитатель:.

Конспект контрольно-итогового занятие по развитию речи «Алёнушкины помощники» для детей 2 младшей группы Программное содержание: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить умения произносить звукосочетания:.

Конспект контрольно-итогового занятия по математике «Путешествие в страну Потеряндию» в младшей группе Конспект контрольно - итогового занятия по познавательному развитию Путешествие в страну " Потеряндия" Цель: Продолжать ознакомление детей.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей 2–3 лет «Бусы для куклы» Конспект по совместной деятельности. Автор: Розова Надежда Николаевна, воспитатель I младшей группы д/с №19 г. Санкт-Петербурга. Приоритетная.

Конспект занятия на тему: «Бусы для куклы» в 1 младшей группы Ход занятия Воспитатель заводит детей в группу и здороваются. Воспитатель:- Ребята поздоровайтесь с гостями. Дети:- Здравствуйте. Воспитатель:.

Конспект занятия НОД для детей от 1.5 до 2 лет «Бусы для куклы Маши» Направление: сенсорное развитие Группа (возраст детей):1 группа раннего развития Тема: "Бусы для куклы" Цель: Развивать сенсорное восприятие:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Бусы»Конспект занятия по рисованию пальчиками «Бусы» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе. Тема: «Бусы» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом –.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика» «Бусы для котика». Программные задачи: 1. Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-итогового занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для куклы»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 08:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД