Березка
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорике в первой младшей группе «Бабушка и внучата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорике
в первой младшей группе
с введением элементов
русской народной культуры.
Тема: «Бабушка и внучата»
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры на занятии по сенсорному развитию.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорике в первой младшей группе „Бабушка и внучата“» размещена в разделах
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); формировать представления о цветовой гамме (красный, синий, желтый, зеленый); повторить понятия «один – много»;
2. Воспитывать чувство доброты к домашним животным; поддерживать в детях желание радовать близких заботой о них (напоить чаем)
3. Развивать внимание и наблюдательность; умение с выражением читать потешки
НОД.
- Здравствуйте, ребята! Очень рада что вы пришли ко мне в гости! Меня зовут бабушка Дуняша!
Садитесь рядком,
Поговорим ладком!
- Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравиться играть! Вы заметили, что на мне не обычная, а волшебная юбка?
- Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета и формы.
- Саша, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? В форме какой геометрической фигуры он? (ответы)
- Илья, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? Какой формы? (ответы).
- Давайте поиграем! Хочешь, Соня, посмотреть, что у меня в красном кармане? (Соня достает маленькую матрешку) Какая матрешка? (маленькая)
- Влада, может ты что-то найдешь в синем кармане? (Влада достает большую матрешку). А какая эта матрешка? (большая).
- Ребята, а хотите вместе с матрешками попить чаю с баранками!
( На столе чайный набор и две баранки: большая и маленькая).
- Саша, угости матрешек баранками. Большой матрешке дадим большую баранку, а маленькой - маленькую.
-Ой, Полина, посмотри - кто там у меня в желтом кармашке? (Курочка)
- Курочка хочет поиграть с нами.
(физкультминутка)
Русская народная потещка «Рано-рано утречком, вышла мама Курочка»
Рано-рано утречком
Вышла мама Курочка,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки! (дети идут за воспитателем)
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко: (грозят пальчиком)
Лапками гребите, (присели на корточки. По коленке указательным пальчиком
Зернышки ищите! «гребут»)
Съели толстого жучка (по коленке стучат указательным пальчиком)
Дождевого червячка,
Выпили водицы (по горлышку проводят ладошкой)
Полное корытце.
- Пока мы играли, курочка что-то положила в зеленый карман.
Хочешь, Карина, посмотреть что там? (Ребенок заглядывает в карман и достает цветные карандаши). Сколько карандашей принесла курочка? (много). Сейчас Карина поделится
Своей находкой с вами и раздаст каждому по одному карандашу. Сколько теперь карандашей у Карины? (ни одного). Давайте отдадим карандаши хозяину –Курочке! Сколько карандашей отдаст каждый из вас? (Один). Сколько теперь у Курочке карандашей? (много). Сколько у вас? (Ни одного).
- Спасибо, ребята, что вы побывали у меня в гостях! Я угощу вас конфетками! А теперь вам пора возвращаться в детский сад! До свиданья!