Мария Никулина
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Поможем зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации муниципального образования города Армавира
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №25
Краснодарский край, г. Армавир, ул. Чернышевского, 5-Б, тел. 3-61 80, ИНН 2302053066
раннего возраста
Тема:
«Поможем зайчатам»
Воспитатель:
Ермолаева М. А.
г. Армавир, 2015 г.
Тема: «Большой – маленький»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе „Поможем зайчатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Образовательные: учить различать предметы контрастной величины; закрепление понятия «Один», «много»;
2. Развивающие: развивать у детей память, внимание, словарный запас;
3. Воспитательные: создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование:
Ковролинограф, изображения: зайчики – большой и маленький, домики – большой и маленький; мягкие игрушки, пять больших морковок, пять маленьких морковок, корзинки – большая и маленьких, раздаточный материал.
Образовательные технологии:
- Игровая (игровая ситуация поможем зайчатам)
- Проблемного обучения (как узнать какой зайчик большой, а какой маленький)
-здоровьсберегающая (Физкультминутка «Серый зайка»)
Ход занятия:
Дети играют на ковре, слышат плач. Воспитатель обращает внимание детей на плач. Просит детей положить игрушки на место и вместе выясняют откуда доноситься плач и кто плачет.
Воспитатель: ребята, вы слышите? Кто – то плачет? (звучит запись). Кто же это? За деревом дети видят зайчат и подходят к ним.
Ответы детей
Воспитатель: Да, это зайчата плачут, ребята спросим у них что случилось?
зайчата, веселые ребята
Почему вы плачете, не прыгаете, не скачете?
Воспитатель: Берёт зайчат, сажает их на стол, поглаживает и говорит. -Зайчата рассказали мне, что они поссорились, потому что не могут решить, кто из них большой, а кто – маленький. Что же делать? Зайчата, а если ребята помогут вам, вы помиритесь и не будете плакать? Зайчата согласны помириться и не плакать. Ребята, вы поможете зайчатам?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, а как нам узнать какой зайчик большой, а какой маленький?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поставим их рядом и посмотрим?
Вам зайчата нужно стать рядом и тогда станет понятно кто большой, а кто маленький.
Воспитатель ставит рядом зайчат.
Ребята, самим зайчикам не видно, кто большой, а кто маленький. А вам видно? Подскажите зайчатам.
Скажите зайчик с красным бантом какой?
Ответы детей
Воспитатель: а дружок его с желтым бантом какой он?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, ребята зайчик с желтым бантом маленький.
Так кто из друзей большой, а кто маленький?
Ответы детей.
Ребята совсем скоро придет зима, и зайчатам будет холодно, ведь у них нет домика и они могут замерзнуть и заболеть. Они не знают как им быть. Может, поможем зайчатам. Посмотрите, здесь на полянке стоят домики.
Дети подходят к ковралинографу, где прикреплены домики и зайчата.
Тук тук! Кто в домике живет? Никого. Давайте постучим в другой домик? Тук тук! Никого.
Воспитатель: тогда чтобы наши зайчата не замерзли зимой, заселим их в домики, помогите мне. В какой домик мы заселим большого зайчика? Как вы думаете? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель прикрепляет изображения зайчика к большому домику.
Воспитатель: хорошо, теперь он не замерзнет. А в какой домик мы поселим маленького зайчика?
Воспитатель прикрепляет изображение маленького зайчика к маленькому домику.
Ответы детей
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Теперь наши зайчики зимой не замерзнут.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит раздаточный материал (зайчики и домики).
Воспитатель: Ребята, а в лесу тоже много зайчиков больших и маленьких и они не могут заселиться в домики, вы им поможете?
Воспитатель рассаживает детей за стол, где у каждого ребенка лежат изображения двух домиков (большого и маленького) и двух зайчат (большого и маленького).
Воспитатель: ребята, помогите зайчатам.
В какой домик ты Маша поселишь маленького зайчонка?
В какой домик большого зайчика?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Всем зайчикам помогли. А давайте мы зайчатам покажем как мы умеем играть. Покажем?
Физкультминутка «Серый зайка»
Воспитатель: дети, а что любят кушать зайчики?
Ответы детей
Воспитатель: да, ребята. Все зайчики любят морковку. Наши зайчата тоже её очень любят. У себя в домиках зайчата нашли корзины, и хотят собрать урожай моркови
Посмотрите, какие красивые корзины.
Воспитатель показывает корзинки разных размеров
Воспитатель: дети, корзинки разные. Какие они?
Ответы детей
Воспитатель: кому мы дадим большую корзинку? Правильно, большому зайчику. А какая корзинка достанется его дружку?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Помогли зайчикам выбрать корзинки. отправимся за морковкой?
Воспитатель обращает внимание детей на морковку, которая лежит на ковре.
Ребята, посмотрите, сколько морковки выросло. Она разная. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: да. Есть морковка большая, а есть маленькая.
Воспитатель показывает большую морковку и маленькую.
А вот и корзинки. это какая корзинка?
Ответы детей
Воспитатель: а это какая корзинка? (показывает маленькую корзинку)
Ответы детей
Воспитатель: давайте соберем большие морковки в большую корзинку
Дети собирают морковки
Воспитатель: Сколько морковок в корзинке?
Ответы детей
А теперь соберем все маленькие морковки. Сколько морковок в маленькой корзинке?
Зайчата благодарят детей за то что они помогли собрать им урожай моркови
Воспитатель: ребята, пришла пора говорить «до свидания» нашим друзьям – зайчатам. Им пора уходить. Понравилось вам сегодня с зайчатами играть и помогать им?
Рефлексия:
Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости (зайчата)
Куда мы поселили зайчат, чтобы они не замерзли? какую морковку мы собрали для зайчат? (большую и маленькую)