Ольга Ришко
Конспект занятия по сенсорике «На помощь к Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорике
Цель: закреплять умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький); отрабатывать умения моделирования из простых геометрических фигур; воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи; развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
(Воспитатель показывает письмо)
-Ребята, к нам в группу пришло письмо от кота Леопольда, где он просит нас помочь ему прогнать надоедливых мышей. Мыши разбаловались и его совсем не боятся. Ну, что, поможем? Д. …да
Публикация «Конспект занятия по сенсорике „На помощь к Леопольду“» размещена в разделах
-Пойдемте. Мы пойдем через лес и выйдем на поляну. Там и стоит дом кота Леопольда.
- Посмотрите-ка, ребята, сколько в лесу бабочек летает. Все разноцветные. (на окне приклеены бабочки) Как вы думаете, куда они летят? Д….на цветы
-Верно! Бабочки летят к ароматным цветам. Каждая бабочка выбирает цветок такого -же цвета, как она сама. Красная ищет красный цветок, синяя- синий и т. д. Ребята, я предлагаю помочь бабочкам и посадить их на цветы нужного цвета.
-Арсений, какого цвета твоя бабочка? А…. синяя (воспитатель подает бабочку ребенку, а тот садит ее на цветок)
-Ксюша, а твоя бабочка, какого цвета? К….желтая (так воспитатель спрашивает каждого ребенка.)
-Молодцы! Идем дальше. Смотрите, кто-же это за кустом прячется? Д…зайчата
-Сколько их? Д…. много.
Зайчата слышат каждый наш шаг и боятся. Поэтому и спрятались.
-А это кто? Д… ежик. А он один или много? Д…один. Он в острых иголках. Поэтому ему нечего бояться.
-Глядите- ка, а вот и дом кота Леопольда на поляне. Заходите, ребята.
-Леопольд, ты где, Леопо-ольд! Он наверное нас не дождался и ушел на рыбалку.
-Что это здесь творится, кажется, это озорные мышата разбросали все фигуры. Поможем коту наведем порядок? Д…. да
-Какая это фигура (воспитатель показывает кубик, затем шарик) Д….кубик, шарик.
-Костя, как называется эта фигура К…. кубик. Алина, а эта… А…. шарик
Молодцы! Вот и давайте кубики уберем в эту корзину, а шарики в эту.
-Устали, присаживайтесь. Давайте расскажем про мышек- шалунишек.
Мышь полезла первый раз посмотреть который час, Раз, два, три, четыре -мыши дернули за гири, Раздался тут страшный гром «бом»- убежали мыши вон. (дети выполняют движения пальчиками)
-Что же нам такое придумать, чтобы мыши больше не шалили у кота Леопольда Д….
-А, знаете. Я же геометрические фигуры с собой прихватила, давайте из них собаку сделаем. Ведь Леопольд добрый кот, а собака может и порычать и покусать. Мыши увидят ее и убегут отсюда навсегда. Д …. да
-Рассмотрим фигуры. (воспитатель достает из конверта по одной фигуре и ставит на фланелеграф, а все дети называют фигуры (Воспитатель опрашивает детей и индивидуально)
-Ребята, здесь есть одинаковые фигуры? Д….да
-Как они называются? Д…квадраты –Покажите их.
А еще, есть одинаковые? Д…треугольники. – Покажите их.
Ребята, а эти квадраты и треугольники большие или маленькие относительно других фигур? Д. маленькие. Молодцы!
-Начнем мы выкладывать собаку с больших фигур. Круг- голова собаки, большой треугольник- туловище, 2 маленьких квадрата- уши. 2 маленьких треугольника- лапы. Вот и получилась моя собака. Теперь ваша очередь. (на столах стоят блюдца с фигурами для каждого ребенка)
-Посмотрите, у меня получилась большая или маленькая собака? Д…. большая
- А у вас? Д….маленькая.
У меня –одна, а у вас Д….много.
-Вот теперь мыши точно не будут шалить у Леопольда. Мы Леопольда так и недождались.
-Пора возвращаться. Пойдемте, ребята.
Ничего на свете лучше нету, Чем друзьям помочь по белу свету, И сегодня коту мы помогали, Мышей от его дома отучали.
-Понравилось вам путешествие, ребята? Д…. да
Молодцы! Большое спасибо
Цель: закреплять умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький); отрабатывать умения моделирования из простых геометрических фигур; воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи; развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
(Воспитатель показывает письмо)
-Ребята, к нам в группу пришло письмо от кота Леопольда, где он просит нас помочь ему прогнать надоедливых мышей. Мыши разбаловались и его совсем не боятся. Ну, что, поможем? Д. …да
-Пойдемте. Мы пойдем через лес и выйдем на поляну. Там и стоит дом кота Леопольда.
- Посмотрите-ка, ребята, сколько в лесу бабочек летает. Все разноцветные. (на окне приклеены бабочки) Как вы думаете, куда они летят? Д….на цветы
-Верно! Бабочки летят к ароматным цветам. Каждая бабочка выбирает цветок такого -же цвета, как она сама. Красная ищет красный цветок, синяя- синий и т. д. Ребята, я предлагаю помочь бабочкам и посадить их на цветы нужного цвета.
-Арсений, какого цвета твоя бабочка? А…. синяя (воспитатель подает бабочку ребенку, а тот садит ее на цветок)
-Ксюша, а твоя бабочка, какого цвета? К….желтая (так воспитатель спрашивает каждого ребенка.)
-Молодцы! Идем дальше. Смотрите, кто-же это за кустом прячется? Д…зайчата
-Сколько их? Д…. много.
Зайчата слышат каждый наш шаг и боятся. Поэтому и спрятались.
-А это кто? Д… ежик. А он один или много? Д…один. Он в острых иголках. Поэтому ему нечего бояться.
-Глядите- ка, а вот и дом кота Леопольда на поляне. Заходите, ребята.
-Леопольд, ты где, Леопо-ольд! Он наверное нас не дождался и ушел на рыбалку.
-Что это здесь творится, кажется, это озорные мышата разбросали все фигуры. Поможем коту наведем порядок? Д…. да
-Какая это фигура (воспитатель показывает кубик, затем шарик) Д….кубик, шарик.
-Костя, как называется эта фигура К…. кубик. Алина, а эта… А…. шарик
Молодцы! Вот и давайте кубики уберем в эту корзину, а шарики в эту.
-Устали, присаживайтесь. Давайте расскажем про мышек- шалунишек.
Мышь полезла первый раз посмотреть который час, Раз, два, три, четыре -мыши дернули за гири, Раздался тут страшный гром «бом»- убежали мыши вон. (дети выполняют движения пальчиками)
-Что же нам такое придумать, чтобы мыши больше не шалили у кота Леопольда Д….
-А, знаете. Я же геометрические фигуры с собой прихватила, давайте из них собаку сделаем. Ведь Леопольд добрый кот, а собака может и порычать и покусать. Мыши увидят ее и убегут отсюда навсегда. Д …. да
-Рассмотрим фигуры. (воспитатель достает из конверта по одной фигуре и ставит на фланелеграф, а все дети называют фигуры (Воспитатель опрашивает детей и индивидуально)
-Ребята, здесь есть одинаковые фигуры? Д….да
-Как они называются? Д…квадраты –Покажите их.
А еще, есть одинаковые? Д…треугольники. – Покажите их.
Ребята, а эти квадраты и треугольники большие или маленькие относительно других фигур? Д. маленькие. Молодцы!
-Начнем мы выкладывать собаку с больших фигур. Круг- голова собаки, большой треугольник- туловище, 2 маленьких квадрата- уши. 2 маленьких треугольника- лапы. Вот и получилась моя собака. Теперь ваша очередь. (на столах стоят блюдца с фигурами для каждого ребенка)
-Посмотрите, у меня получилась большая или маленькая собака? Д…. большая
- А у вас? Д….маленькая.
У меня –одна, а у вас Д….много.
-Вот теперь мыши точно не будут шалить у Леопольда. Мы Леопольда так и недождались.
-Пора возвращаться. Пойдемте, ребята.
Ничего на свете лучше нету, Чем друзьям помочь по белу свету, И сегодня коту мы помогали, Мышей от его дома отучали.
-Понравилось вам путешествие, ребята? Д…. да
Молодцы! Большое спасибо