МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорике «На помощь к Леопольду»

Ольга Ришко
Конспект занятия по сенсорике «На помощь к Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорике

Цель: закреплять умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький); отрабатывать умения моделирования из простых геометрических фигур; воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи; развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

(Воспитатель показывает письмо)

-Ребята, к нам в группу пришло письмо от кота Леопольда, где он просит нас помочь ему прогнать надоедливых мышей. Мыши разбаловались и его совсем не боятся. Ну, что, поможем? Д. …да

Публикация «Конспект занятия по сенсорике „На помощь к Леопольду“» размещена в разделах

-Пойдемте. Мы пойдем через лес и выйдем на поляну. Там и стоит дом кота Леопольда.

- Посмотрите-ка, ребята, сколько в лесу бабочек летает. Все разноцветные. (на окне приклеены бабочки) Как вы думаете, куда они летят? Д….на цветы

-Верно! Бабочки летят к ароматным цветам. Каждая бабочка выбирает цветок такого -же цвета, как она сама. Красная ищет красный цветок, синяя- синий и т. д. Ребята, я предлагаю помочь бабочкам и посадить их на цветы нужного цвета.

-Арсений, какого цвета твоя бабочка? А…. синяя (воспитатель подает бабочку ребенку, а тот садит ее на цветок)

-Ксюша, а твоя бабочка, какого цвета? К….желтая (так воспитатель спрашивает каждого ребенка.)

-Молодцы! Идем дальше. Смотрите, кто-же это за кустом прячется? Д…зайчата

-Сколько их? Д…. много.

Зайчата слышат каждый наш шаг и боятся. Поэтому и спрятались.

-А это кто? Д… ежик. А он один или много? Д…один. Он в острых иголках. Поэтому ему нечего бояться.

-Глядите- ка, а вот и дом кота Леопольда на поляне. Заходите, ребята.

-Леопольд, ты где, Леопо-ольд! Он наверное нас не дождался и ушел на рыбалку.

-Что это здесь творится, кажется, это озорные мышата разбросали все фигуры. Поможем коту наведем порядок? Д…. да

-Какая это фигура (воспитатель показывает кубик, затем шарик) Д….кубик, шарик.

-Костя, как называется эта фигура К…. кубик. Алина, а эта… А…. шарик

Молодцы! Вот и давайте кубики уберем в эту корзину, а шарики в эту.

-Устали, присаживайтесь. Давайте расскажем про мышек- шалунишек.

Мышь полезла первый раз посмотреть который час, Раз, два, три, четыре -мыши дернули за гири, Раздался тут страшный гром «бом»- убежали мыши вон. (дети выполняют движения пальчиками)

-Что же нам такое придумать, чтобы мыши больше не шалили у кота Леопольда Д….

-А, знаете. Я же геометрические фигуры с собой прихватила, давайте из них собаку сделаем. Ведь Леопольд добрый кот, а собака может и порычать и покусать. Мыши увидят ее и убегут отсюда навсегда. Д …. да

-Рассмотрим фигуры. (воспитатель достает из конверта по одной фигуре и ставит на фланелеграф, а все дети называют фигуры (Воспитатель опрашивает детей и индивидуально)

-Ребята, здесь есть одинаковые фигуры? Д….да

-Как они называются? Д…квадраты –Покажите их.

А еще, есть одинаковые? Д…треугольники. – Покажите их.

Ребята, а эти квадраты и треугольники большие или маленькие относительно других фигур? Д. маленькие. Молодцы!

-Начнем мы выкладывать собаку с больших фигур. Круг- голова собаки, большой треугольник- туловище, 2 маленьких квадрата- уши. 2 маленьких треугольника- лапы. Вот и получилась моя собака. Теперь ваша очередь. (на столах стоят блюдца с фигурами для каждого ребенка)

-Посмотрите, у меня получилась большая или маленькая собака? Д…. большая

- А у вас? Д….маленькая.

У меня –одна, а у вас Д….много.

-Вот теперь мыши точно не будут шалить у Леопольда. Мы Леопольда так и недождались.

-Пора возвращаться. Пойдемте, ребята.

Ничего на свете лучше нету, Чем друзьям помочь по белу свету, И сегодня коту мы помогали, Мышей от его дома отучали.

-Понравилось вам путешествие, ребята? Д…. да

Молодцы! Большое спасибо

Цель: закреплять умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький); отрабатывать умения моделирования из простых геометрических фигур; воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи; развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

(Воспитатель показывает письмо)

-Ребята, к нам в группу пришло письмо от кота Леопольда, где он просит нас помочь ему прогнать надоедливых мышей. Мыши разбаловались и его совсем не боятся. Ну, что, поможем? Д. …да

-Пойдемте. Мы пойдем через лес и выйдем на поляну. Там и стоит дом кота Леопольда.

- Посмотрите-ка, ребята, сколько в лесу бабочек летает. Все разноцветные. (на окне приклеены бабочки) Как вы думаете, куда они летят? Д….на цветы

-Верно! Бабочки летят к ароматным цветам. Каждая бабочка выбирает цветок такого -же цвета, как она сама. Красная ищет красный цветок, синяя- синий и т. д. Ребята, я предлагаю помочь бабочкам и посадить их на цветы нужного цвета.

-Арсений, какого цвета твоя бабочка? А…. синяя (воспитатель подает бабочку ребенку, а тот садит ее на цветок)

-Ксюша, а твоя бабочка, какого цвета? К….желтая (так воспитатель спрашивает каждого ребенка.)

-Молодцы! Идем дальше. Смотрите, кто-же это за кустом прячется? Д…зайчата

-Сколько их? Д…. много.

Зайчата слышат каждый наш шаг и боятся. Поэтому и спрятались.

-А это кто? Д… ежик. А он один или много? Д…один. Он в острых иголках. Поэтому ему нечего бояться.

-Глядите- ка, а вот и дом кота Леопольда на поляне. Заходите, ребята.

-Леопольд, ты где, Леопо-ольд! Он наверное нас не дождался и ушел на рыбалку.

-Что это здесь творится, кажется, это озорные мышата разбросали все фигуры. Поможем коту наведем порядок? Д…. да

-Какая это фигура (воспитатель показывает кубик, затем шарик) Д….кубик, шарик.

-Костя, как называется эта фигура К…. кубик. Алина, а эта… А…. шарик

Молодцы! Вот и давайте кубики уберем в эту корзину, а шарики в эту.

-Устали, присаживайтесь. Давайте расскажем про мышек- шалунишек.

Мышь полезла первый раз посмотреть который час, Раз, два, три, четыре -мыши дернули за гири, Раздался тут страшный гром «бом»- убежали мыши вон. (дети выполняют движения пальчиками)

-Что же нам такое придумать, чтобы мыши больше не шалили у кота Леопольда Д….

-А, знаете. Я же геометрические фигуры с собой прихватила, давайте из них собаку сделаем. Ведь Леопольд добрый кот, а собака может и порычать и покусать. Мыши увидят ее и убегут отсюда навсегда. Д …. да

-Рассмотрим фигуры. (воспитатель достает из конверта по одной фигуре и ставит на фланелеграф, а все дети называют фигуры (Воспитатель опрашивает детей и индивидуально)

-Ребята, здесь есть одинаковые фигуры? Д….да

-Как они называются? Д…квадраты –Покажите их.

А еще, есть одинаковые? Д…треугольники. – Покажите их.

Ребята, а эти квадраты и треугольники большие или маленькие относительно других фигур? Д. маленькие. Молодцы!

-Начнем мы выкладывать собаку с больших фигур. Круг- голова собаки, большой треугольник- туловище, 2 маленьких квадрата- уши. 2 маленьких треугольника- лапы. Вот и получилась моя собака. Теперь ваша очередь. (на столах стоят блюдца с фигурами для каждого ребенка)

-Посмотрите, у меня получилась большая или маленькая собака? Д…. большая

- А у вас? Д….маленькая.

У меня –одна, а у вас Д….много.

-Вот теперь мыши точно не будут шалить у Леопольда. Мы Леопольда так и недождались.

-Пора возвращаться. Пойдемте, ребята.

Ничего на свете лучше нету, Чем друзьям помочь по белу свету, И сегодня коту мы помогали, Мышей от его дома отучали.

-Понравилось вам путешествие, ребята? Д…. да

Молодцы! Большое спасибо

Публикации по теме:

«В гости к коту Леопольду» Этическое воспитание – одно из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду» Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: коррекционно-образовательные: - проверить знания детей о звуках,.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем коту Леопольду» Конспект НОД по математике в старшей группе Поможем коту Леопольду Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить понятия таблицы, строки.

Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, количестве предметов; понятий: «один», «много», «большой», «маленький»,.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шарики» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических.

Конспект занятия по сенсорике в 1 ой младшей группе «Чудо камешки» Задачи: Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Формировать познавательный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике «На помощь к Леопольду»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 08:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорике «На помощь к Леопольду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ришко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД