Папки-передвижки

Конспект занятия по самообразованию Аппликация «Нарядные бабочки» методом торцевания

Наталья Кононец
Конспект занятия по самообразованию Аппликация «Нарядные бабочки» методом торцевания
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в аппликационной деятельности.

Задачи:

Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании : вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по самообразованию Аппликация „Нарядные бабочки“ методом торцевания» размещена в разделах

Воспитывать интерес к технике торцевания.

Воспитывать у детей качества аккуратности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание, беседа про жизнь, чтение стихов, загадок про бабочек, разукрашивание бабочек.

Материал к занятию :

Образец объемной аппликации «Бабочка», салфетки разных цветов, картон цветной, ножницы, клей, палочка, клеёнка, презентация.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель читает загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

Чтение стихотворения А. Фета. "Бабочка".

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась,

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья.

И улечу.

Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.

Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья?

Дети: Природа раскрасила крылья бабочек яркими красками.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Физкультминутка. «Бабочка».

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Воспитатель: Сегодня мы будем делать бабочку методом объёмного торцевания.

Посмотрите, у вас на картоне только нарисована бабочка, её нужно украсить салфетками разного цвета. Для того чтобы выполнить поделку в технике торцевания необходимо цветные салфетки, палочка и клей.

Из салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок рисунка. Поставьте палочку в середину квадрата.

Сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцами.

У вас получится цветная трубочка – торцовка.

Поставьте её на бабочку, намазанную клеем. Выньте палочку.

Каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют поделку под спокойную музыку.

Воспитатель следит за выполнением, помогая советами, затрудняющимся детям.

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился.

Но, волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись,

Ясным, солнечным деньком.

Отдохнуть на травку сели!

Публикации по теме:

Аппликация «Нарядные бабочки» методом торцевания Аппликация на тему «Нарядные бабочки» методом торцевания. Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в аппликационной.

Цветик-семицветик методом торцеванияЦветик-семицветик методом торцевания "Что за прелесть эти сказки!" -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки»Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по аппликации из салфеток в технике торцевания «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации из салфеток в технике торцевания «Цыпленок» Цель: развитие творческих способностей в освоении техники торцевания из комочков одноразовых салфеток на картон для получения объемной.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника изготовления поделок методом торцевания»Мастер-класс «Нетрадиционная техника изготовления поделок методом торцевания» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника изготовления поделок методом торцевания» Цель мастер - класса: познакомить с.

Мастер-класс по аппликации «Берёза в осеннем наряде» методом торцеванияМастер-класс по аппликации «Берёза в осеннем наряде» методом торцевания Как приятно позаниматься с детишками чем-то интересным и полезным. Это занятие будет полезно для детей, ведь такая кропотливая работа развивает.

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Продуктивная деятельность. Аппликация «Нарядные бабочки»Продуктивная деятельность. Аппликация «Нарядные бабочки» Аппликация"НАРЯДНЫЕ БАБОЧКИ" Цель: продолжать учить симметричному вырезанию из бумаги сложенной вдвое по нарисованному контуру. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по самообразованию Аппликация «Нарядные бабочки» методом торцевания
Опубликовано: 16 июня 2021 в 17:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по самообразованию Аппликация «Нарядные бабочки» методом торцевания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кононец (УИ 379941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД