Наталья Кононец
Конспект занятия по самообразованию Аппликация «Нарядные бабочки» методом торцевания
Цель:
Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в аппликационной деятельности.
Задачи:
Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании : вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей.
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по самообразованию Аппликация „Нарядные бабочки“ методом торцевания» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Самообразование, саморазвитие
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
Воспитывать интерес к технике торцевания.
Воспитывать у детей качества аккуратности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание, беседа про жизнь, чтение стихов, загадок про бабочек, разукрашивание бабочек.
Материал к занятию :
Образец объемной аппликации «Бабочка», салфетки разных цветов, картон цветной, ножницы, клей, палочка, клеёнка, презентация.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель читает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
Чтение стихотворения А. Фета. "Бабочка".
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья.
И улечу.
Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов)
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья?
Дети: Природа раскрасила крылья бабочек яркими красками.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Физкультминутка. «Бабочка».
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Воспитатель: Сегодня мы будем делать бабочку методом объёмного торцевания.
Посмотрите, у вас на картоне только нарисована бабочка, её нужно украсить салфетками разного цвета. Для того чтобы выполнить поделку в технике торцевания необходимо цветные салфетки, палочка и клей.
Из салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.
Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок рисунка. Поставьте палочку в середину квадрата.
Сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцами.
У вас получится цветная трубочка – торцовка.
Поставьте её на бабочку, намазанную клеем. Выньте палочку.
Каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют поделку под спокойную музыку.
Воспитатель следит за выполнением, помогая советами, затрудняющимся детям.
Анализ детских работ.
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился.
Но, волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись,
Ясным, солнечным деньком.
Отдохнуть на травку сели!