Ольга Стахеева
Конспект занятия по РЭМП «Сравнение смежных чисел в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов, определять количество групп и количество предметов в них; учить измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы-метки, учить понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) и дискалькулии (частичное нарушения способности производить арифметические действия)
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Сравнение смежных чисел в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок зимней тематики. Разучивание подвижного упражнения «Дед Мороз», упражнение в ориентировке на листе бумаги в совместной деятельности, постройка замка Снежной королевы из деталей конструктора Лего.
Оборудование: 12 рыбок (больших) и по 12 маленьких (на каждого ребёнка)
Карточки с 2 свободными полосками, наборное полотно, фишки красного и зелёного цвета. Плоскостные изображения сказочных героев, карточки с изображением сказочных героев для ориентировки на листе (по числу детей, мольберт, фломастеры, простые карандаши, условные мерки, графическая схема для индивидуального задания «Повтори по точкам».
Ход НОД.
1. Организационный момент (создание положительного эмоционального фона занятия, развитие слухового восприятия)
Воспитатель: Ребята в начале нашего занятия я предлагаю вам совершить пробежку по числовым дорожкам.
Я называю число, а вы называете число на 1 меньше моего.
Я называю число, а вы называете число на 1 больше чем моё число.
Я называю число, а вы называете смежные числа, то есть соседей.
Сегодня я предлагаю вам наше занятие по математике провести вмести со сказочными героями.
2 Упражнение «Рыбки» (учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов, определять количество групп и количество предметов в них)
Воспитатель: Отгадайте загадку, про какую сказку в ней говорится.
Послушав лисьего совета
Сидел на речке до рассвета
Рыбёшки, правда, не поймал
Лишь хвост бедняга потерял
(«Лисичка сестричка и серый волк»)
Воспитатель: А мы сегодня с вами не дадим лисе обмануть волка.
Рыбка у нас уже поймана, и мы её поделим между лисой и волком поровну.
Ребята возьмите карточки с двумя полосками, на которых изображены лиса и волк и коробочки с рыбками и поделите рыбок между лисой и волком поровну.
Один ребёнок вызывается к наборному полотну и вместе с воспитателем показывает начало выполнения задания: «Берём по одной рыбке и по очереди раскладываем их Волку и Лисе». Ребёнок продолжает выполнять задание на наборном полотне самостоятельно, а все остальные дети выполняют задание на своих карточках.
Вопросы: «Сколько получилось групп? (2) По сколько рыбок в каждой группе? (по 6) Сколько всего у нас рыбок? (12)
Воспитатель: Я знаю ещё одного героя, который тоже очень любит рыбку, это Кот Матроскин. Давайте и его угостим рыбкой, но для этого Лисе и Волку придётся поделиться. Кто выйдет к доске и покажет, как правильно разделить рыбок между Лисой Волком и Матроскиным.
Вопросы: Сколько у нас теперь групп? (3) По сколько стало рыбок в каждой группе? (по 4)
3 Подвижное упражнение «Дед Мороз»
4 Упражнение «Льдинки» (измерение длины и ширины с помощью условной мерки)
Воспитатель: У нас сегодня сказочное занятие. А в сказке могут происходить разные чудеса. Давайте представим, что у меня в руках льдинка из царства Снежной Королевы (показывает прямоугольник белого цвета).
На какую фигуру похожа льдинка? (на прямоугольник)
Нам нужно измерить эту льдинку. Измерять будем полоской. Как мы называем такую полоску – (мерка)
Давайте вспомним, как мы измеряем при помощи мерки.
Показ выполнения измерения.
Прикладываю мерку на начало стороны, которую я буду измерять. Там где мерка закончилась, я отмечаю карандашом. Следующий раз я прикладываю мерку уже к отметке, которую я сделала карандашом. И так до конца стороны. После того как вы измерите сторону вы на каждый отрезок, который у вас получился, положите фишки и посчитаете их и мы узнаем сколько раз уложилась наша мерка на стороне, которую мы измеряли. Ширину мы будем измерять красными фишками, а длину - зелёными
Например, длина моей стороны равна … фишкам
После объяснения воспитателя дети самостоятельно выполняют измерения. Одна команда измеряет белые льдинки, вторая голубые.
После измерений воспитатель вызывает по одному ребёнку от каждой команды и он выкладывает фишки на больших льдинках которые находятся на доске
Вопросы: Какая льдинка длиннее? Почему? Что вы скажите о ширине? Она разная или одинаковая?
5 Пальчиковая гимнастика «Падал снег на порог»
6. Упражнение «Колобок»
Воспитатель: Ребята помните сказку про Колобка.
Положила бабушка его остывать на окошко, а он прыг с него и покатился по дорожке в гости к своим друзьям.
Возьмите карточки, на которых нарисованы герои сказок и фломастеры.
Воспитатель вызывает одного ребёнка и даёт ему задание «Повтори по точкам»
Пока ребёнок выполняет индивидуальное задание, воспитатель работает с остальной группой детей.
Воспитатель диктует, а дети фломастерами рисуют путь колобка.
Покатился Колобок к герою сказки который находится в верхнем правом углу. От этого героя он покатился к герою, который стоит между Чебурашкой и Золотой рыбкой. Потом он покатился к сказочному герою, который находится справа от Снегурочки, потом покатился к герою, который находится в нижнем левом углу.
Затем дети сравнивают свои дорожки с дорожкой, которую нарисовал ребёнок выполняющий задание «Повтори по точкам»
Затем прорисовывают свои дорожки сначала левой рукой, потом правой потом двумя
Можно задать вопросы, кого Колобок встретил первым кого последним, третьим, вторым и т. д.
7 Задание «Дорожка для Герды»
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами не просто так измеряли льдинки. Они нам нужны чтобы построить дорожку для Герды, которая поможет её попасть в Замок Снежной Королевы и спасти Кая.
Команды берут свои льдинки и выкладывают их на контур. Контуры одинаковые по длине. Льдинок по 6 (если в командах не равное число детей, воспитатель добавляет льдинку, что бы льдинок в каждой команды было равное количество)
Воспитатель спрашивает, почему одни льдинки закрыли дорожку, а вторые не.
Ответы детей: (Потому что белые льдинки короче голубых льдинок.)
8 Окончание занятия. Оценка работы детей
Какие задания понравились вам больше всего. Что нового вы узнали на занятии.
А мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы были внимательными, активными и сообразительными. Молодцы!