Получи документы

Конспект занятия по РЭМП «Сравнение смежных чисел в пределах 10»

Ольга Стахеева
Конспект занятия по РЭМП «Сравнение смежных чисел в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов, определять количество групп и количество предметов в них; учить измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы-метки, учить понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) и дискалькулии (частичное нарушения способности производить арифметические действия)

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Сравнение смежных чисел в пределах 10“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок зимней тематики. Разучивание подвижного упражнения «Дед Мороз», упражнение в ориентировке на листе бумаги в совместной деятельности, постройка замка Снежной королевы из деталей конструктора Лего.

Оборудование: 12 рыбок (больших) и по 12 маленьких (на каждого ребёнка)

Карточки с 2 свободными полосками, наборное полотно, фишки красного и зелёного цвета. Плоскостные изображения сказочных героев, карточки с изображением сказочных героев для ориентировки на листе (по числу детей, мольберт, фломастеры, простые карандаши, условные мерки, графическая схема для индивидуального задания «Повтори по точкам».

Ход НОД.

1. Организационный момент (создание положительного эмоционального фона занятия, развитие слухового восприятия)

Воспитатель: Ребята в начале нашего занятия я предлагаю вам совершить пробежку по числовым дорожкам.

Я называю число, а вы называете число на 1 меньше моего.

Я называю число, а вы называете число на 1 больше чем моё число.

Я называю число, а вы называете смежные числа, то есть соседей.

Сегодня я предлагаю вам наше занятие по математике провести вмести со сказочными героями.

2 Упражнение «Рыбки» (учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов, определять количество групп и количество предметов в них)

Воспитатель: Отгадайте загадку, про какую сказку в ней говорится.

Послушав лисьего совета

Сидел на речке до рассвета

Рыбёшки, правда, не поймал

Лишь хвост бедняга потерял

(«Лисичка сестричка и серый волк»)

Воспитатель: А мы сегодня с вами не дадим лисе обмануть волка.

Рыбка у нас уже поймана, и мы её поделим между лисой и волком поровну.

Ребята возьмите карточки с двумя полосками, на которых изображены лиса и волк и коробочки с рыбками и поделите рыбок между лисой и волком поровну.

Один ребёнок вызывается к наборному полотну и вместе с воспитателем показывает начало выполнения задания: «Берём по одной рыбке и по очереди раскладываем их Волку и Лисе». Ребёнок продолжает выполнять задание на наборном полотне самостоятельно, а все остальные дети выполняют задание на своих карточках.

Вопросы: «Сколько получилось групп? (2) По сколько рыбок в каждой группе? (по 6) Сколько всего у нас рыбок? (12)

Воспитатель: Я знаю ещё одного героя, который тоже очень любит рыбку, это Кот Матроскин. Давайте и его угостим рыбкой, но для этого Лисе и Волку придётся поделиться. Кто выйдет к доске и покажет, как правильно разделить рыбок между Лисой Волком и Матроскиным.

Вопросы: Сколько у нас теперь групп? (3) По сколько стало рыбок в каждой группе? (по 4)

3 Подвижное упражнение «Дед Мороз»

4 Упражнение «Льдинки» (измерение длины и ширины с помощью условной мерки)

Воспитатель: У нас сегодня сказочное занятие. А в сказке могут происходить разные чудеса. Давайте представим, что у меня в руках льдинка из царства Снежной Королевы (показывает прямоугольник белого цвета).

На какую фигуру похожа льдинка? (на прямоугольник)

Нам нужно измерить эту льдинку. Измерять будем полоской. Как мы называем такую полоску – (мерка)

Давайте вспомним, как мы измеряем при помощи мерки.

Показ выполнения измерения.

Прикладываю мерку на начало стороны, которую я буду измерять. Там где мерка закончилась, я отмечаю карандашом. Следующий раз я прикладываю мерку уже к отметке, которую я сделала карандашом. И так до конца стороны. После того как вы измерите сторону вы на каждый отрезок, который у вас получился, положите фишки и посчитаете их и мы узнаем сколько раз уложилась наша мерка на стороне, которую мы измеряли. Ширину мы будем измерять красными фишками, а длину - зелёными

Например, длина моей стороны равна … фишкам

После объяснения воспитателя дети самостоятельно выполняют измерения. Одна команда измеряет белые льдинки, вторая голубые.

После измерений воспитатель вызывает по одному ребёнку от каждой команды и он выкладывает фишки на больших льдинках которые находятся на доске

Вопросы: Какая льдинка длиннее? Почему? Что вы скажите о ширине? Она разная или одинаковая?

5 Пальчиковая гимнастика «Падал снег на порог»

6. Упражнение «Колобок»

Воспитатель: Ребята помните сказку про Колобка.

Положила бабушка его остывать на окошко, а он прыг с него и покатился по дорожке в гости к своим друзьям.

Возьмите карточки, на которых нарисованы герои сказок и фломастеры.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и даёт ему задание «Повтори по точкам»

Пока ребёнок выполняет индивидуальное задание, воспитатель работает с остальной группой детей.

Воспитатель диктует, а дети фломастерами рисуют путь колобка.

Покатился Колобок к герою сказки который находится в верхнем правом углу. От этого героя он покатился к герою, который стоит между Чебурашкой и Золотой рыбкой. Потом он покатился к сказочному герою, который находится справа от Снегурочки, потом покатился к герою, который находится в нижнем левом углу.

Затем дети сравнивают свои дорожки с дорожкой, которую нарисовал ребёнок выполняющий задание «Повтори по точкам»

Затем прорисовывают свои дорожки сначала левой рукой, потом правой потом двумя

Можно задать вопросы, кого Колобок встретил первым кого последним, третьим, вторым и т. д.

7 Задание «Дорожка для Герды»

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами не просто так измеряли льдинки. Они нам нужны чтобы построить дорожку для Герды, которая поможет её попасть в Замок Снежной Королевы и спасти Кая.

Команды берут свои льдинки и выкладывают их на контур. Контуры одинаковые по длине. Льдинок по 6 (если в командах не равное число детей, воспитатель добавляет льдинку, что бы льдинок в каждой команды было равное количество)

Воспитатель спрашивает, почему одни льдинки закрыли дорожку, а вторые не.

Ответы детей: (Потому что белые льдинки короче голубых льдинок.)

8 Окончание занятия. Оценка работы детей

Какие задания понравились вам больше всего. Что нового вы узнали на занятии.

А мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы были внимательными, активными и сообразительными. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Сравнение смежных чисел в пределах 10»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 15:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Сравнение смежных чисел в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стахеева (УИ 671908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД