Карина Камынина
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, большой-маленький, один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дата, тема, возрастная группа.
19.12.2017 г.
Тема: «Высокий - низкий, большой-маленький, один-много».
Группа - 2-ая младшая
3. Задачи :
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Познакомить с частью суток-вечер; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий, употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой-маленький; продолжать учить определять, где один предмет, а где много.
4Наглядный материал и оборудование
Для воспитателя: иллюстрации времен суток; картинки большого и маленького домов, картинки на соотношение размеров коробок и мячей.
Для детей: картинки на соотношение размеров коробок и мячей, картинки с изображением фруктов, цветные карандаши.
5. Организация детей и предварительная работа
Количество детей:18 группа;
Расположение детей: сидя на стульях, сидя за партами.
Предварительная работа: игра «Когда это бывает», чтение сказки «Коза-Дереза».
5. Ход занятия по частям
Ход занятия
Сидя на стульях полукругом на ковре показываю детям конверт с письмом из сказочного леса от козы дерезы. Читаю детям письмо с просьбой о помощи предлагаю детям послушать стихотворение, и сказать, когда это бывает?
Говорит Зайчиха-мать:
-Ну-ка, дети,
Все в кровать!
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно!
Дети: вечером.
Уточняю, что вечер-это часть суток, спрашиваю, какие еще части суток знают дети (Утро, день, вечер, ночь.
Игра «Когда это бывает»
Задаю детям вопросы: «когда мы идем в детский сад? Когда мы обедаем? Что мы делаем вечером?» (утором; днем; читаем книги, смотрим мультики, ужинаем)
Перейдя за столы за столы читаю детям стихотворение Б. Тимофеева.
Воробей взлетел повыше. Видно все с высокой крыши.
Задаю детям вопросы:
-на крыше какого дома сидит воробей? (Высокого)
-какой еще нарисован дом? (низкий)
Обращаю внимание детей на рисунок справа. Спрашиваю, что нарисовано на нем (большой и маленький мячи, большая и маленькая коробки)
Спрашиваю детей, какому мячу подходит коробка. (большому- большая к4оробка, маленькому- маленькая)
Даю детям задание соединить карандашом большую коробку с большим мячом, маленькую коробку, с маленьким мячом.
Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторяю занятие два раза.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом большим я вырасту, до лампы дотянусь.
Обращаю внимание детей на картинки с фруктами. Объясняю, что козлята перепутали все фрукты, нужно им помочь разложить их по разным корзинкам. Для этого детям нудно раскрасить только те фрукты, которых по одному, чтобы козлята не перепутали их снова
6. Итог занятия
Итог занятия подвожу стихотворениями, спрашивая детей когда это бывает.
Вместе с солнышком встаю.
Вместе с птицами пою:
-С добрым утром!
С ясным днем!-
Вот как славно мы поем! (утром)
За окном уже темнеет,
Бабушка тихонько дремлет,
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно.
Даю положительную оценку всем детям и благодарность за помощь от лица Козы и козлят. (вечером)