Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «На день рождения к Зайцу» (сложение) (7 фото)

Елена Пономарева
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «На день рождения к Зайцу» (сложение)
▼ Скачать + Заказать документы

(Л. Г. Петерсон «Игралочка»)

Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Повторить знак «+».

Задачи:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

2. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);

3. Развитие образно и вариативного мышления, воображения, тренировка линейной памяти, фантазии, творческих способностей;

4. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

Публикация «Конспект занятия по РЭМП в старшей группе „На день рождения к Зайцу“ (сложение)» размещена в разделах

5. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий.

Материал к занятию :

Демонстрационный – прозрачные пакеты и большой пакет, муляжи или картинки овощей (1 морковка и 2 капусты, геометрические фигуры (круги, треугольники прямоугольники, квадраты). Модели «мешков», карточки со знаком «+» и «=».

Раздаточный – набор картинок, карточки со знаком «+ и =», геометрические фигуры, модели трёх «мешков», изготавливаются из альбомного листа. (смотрите приложения)

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

–Ребята сегодня мы с вами поговорим о праздниках. Праздников очень много и они разные.

- А что такое праздник? (ответы детей это веселье, торжество и т. д.)

- Какие праздники знаете вы? (ответы детей).

Воспитатель:

- А какой ваш любимый праздник (ответы детей) –Почему?

Воспитатель:

А как вы думаете у животных бывают дни рождения? (ответы детей).

Сюрпризный момент: аудиозапись (стук в дверь)

Воспитатель:

- Ребята смотрите кто-то принес конверт (читает).

Приглашаю вас друзья!

Всех на день рождения я,

Можно все! Грустить нельзя!

Вот мое решение!

И поэтому, прошу,

Сразу улыбайтесь!

А иначе не пущу

И не обижайтесь!

Воспитатель:

Ну что пойдем к Зайцу на день рождения.

Дети – Да

Воспитатель:

Когда идешь к кому-нибудь на день рождения, надо ли заранее подумать о подарке (ответы детей).

- А где же взять этот подарок? (ответы детей сделать сам, купить сходить в магазин и т. д)

2. Актуализация знаний.

Д\игра «Овощной магазин»

Воспитатель:

- А что любит наш именинник? (ответы детей).

Воспитатель:

Что ты взял (а) (морковку, капусту) кол-во, цвет, размер.

Положите в 1 мешок 1 морковку

А во второй 2 капусты

Купленные подарки сложите в большой красивый мешок.

Посмотрите, какие овощи лежат в большом мешке?

- Что получилось в результате сложения (ответы детей 1 морковка и 2 капусты всего 3 овоща).

Воспитатель:

Действие, которое мы выполняли в математике называют сложением.

- А теперь, давайте все эти действия про решаем каждый самостоятельно (садятся за столы).

Работа с раздаточным материалом.

На столах модели «мешочков» и геометрических фигур (1 набор, в каждом треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (разных размеров) карточки со знаком «+ и =».

Воспитатель – ребята положите

в 1 (первый) «мешочек» 1 треугольник,

а 2 (второй) – 2 круга. На доске дублируются все действия.

Проверьте, что лежит в первом мешочке? (1 треугольник).

Что лежит во втором мешочке? (2 круга).

Сложите все фигуры в общий, большой мешок.

Что получилось? (ответы детей). Что мы сделали с фигурами?

(собрали, объединили, сложили).

- Из каких фигур состоит первая часть? (Это треугольник)

- Из каких фигур состоит вторая часть? (Это 2 круга)

- Каким будет целое, если мы сложили две части (треугольник и 2 круга).

- какой знак поставили между мешками для того, чтобы было понятно, что надо сложить треугольник и круги (Знак +).

Воспитатель задает детям вопрос:

- О чем говорит знак +? (Знак + говорит о том, что части сложили, объединили в целое).

- В математике есть еще один знак.

- Какой знак нужно поставить между маленькими мешками и большим мешком? (Знак =.) который говорит о том, что две части, сложенные вместе равны целому. (все действия дублируются на доске.)

2. Открытие нового знания. (арифметические действия сложения)

1. Воспитатель (показывает цифры веер) : Как вы думаете, зачем в математике нужны эти значки – цифры?

Дети: Они показывают, сколько фигур, предметов и т. д.

Воспитатель: Действительно, с помощью цифр обозначают число фигур.

2. Соотношение числа фигур и цифры.

Воспитатель: Я буду показывать картинку, мы будем считать число фигур и решать, какой цифрой обозначить. (1+2=3)

Физкультминутка

Зайцы скачут

Скок да скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк?

Раз – согнуться, два нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель (собирает около себя детей)

- Ребята а кто нас сегодня пригласил к себе (заяц) .

- А какое событие у зайца (день рождения).

- Без чего не обходится день рождения? (торта).

Художественно-эстетическая область.

«Украшение торта»(макет торта из соленого теста).

Я предлагаю подарить торт из «ОВОЩНОЙ» (моркови и капусты) Воспитатель, а чем нам украсить торт? (ответы детей).

А цветочки у нас не простые а «волшебные».

Д\игра «Реши математический цветок». (использование цветов палочки Кюизенера) раскрасить лепестки цветка.

Воспитатель: мы все сделали правильно теперь можем украсить наш торт (цветами).

Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

-

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «На день рождения к Зайцу» (сложение)
Фото «На день рождения к Зайцу»
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе  (сложение) - фото
Петерсон Игралочка Цель Формировать представление о сложении как объединении групп предметов Повторить знак Формирование мотивации учения ориентированной на удовлетворение познавательных интересов радость творчества Формирование мыслительных операций анализа синтеза сравнения обобщения классификации аналогии
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения медвежонка»Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения медвежонка» Цели: -Развивать воспитание, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать; -Закрепить навыки порядкового и количественного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект ООД познавательного цикла в старшей группе «День рождения герани» Уткина Вера Александровна воспитатель КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности познавательного цикла «День рождения герани».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки» Ветрова А. Ю., воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД».

Конспект интегрированного занятия «День рождения матрешки» для детей старшей группы Городское Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа 438 Подразделение 4 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МАТРЕШКИ».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Матрёшкин день рождения»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Матрёшкин день рождения» Тема занятия: «Матрёшкин день рождения» Цели занятия: - Вызвать у детей интерес к русской народной игрушке – матрёшке. -В процессе интеграции.

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в осеннюю тундру» в старшей группе ГБДОУ НАО "ЦРР - детский сад «Солнышко» Занятие по РЭМП Тема: «Путешествие в осеннюю тундру». Возраст участников: старшая группа (5.

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Дедушки Мороза»Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Дедушки Мороза» Конспект интегрированного занятия «День рождение Дедушки Мороза»(вторая младшая группа)Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши» Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши» Составил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 52 «Ладушки» Горецкая Галина.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Программное содержание: Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Закрепить понятия «высокий», «низкий»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «На день рождения к Зайцу» (сложение)
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 11:14
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «На день рождения к Зайцу» (сложение)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД