Приложение МААМ

Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста «Состав числа 4»

Евгения Попова
Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста «Состав числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познание»

На тему: «Состав числа 4»

для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста

Составила :

учитель-дефектолог:

Попова Е. Б.

Санкт-Петербург

2020

Цель: знакомство с составом числа 4.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста „Состав числа 4“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-развивать умение соотносить число 4 с количеством и цифрой;

- познакомить с составом числа 4;

-развивать умения учащихся в согласовании числительного «четыре» с существительными в роде и падеже;

Развивающие:

- развивать внимание;

-развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

-развивать математическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Образовательные области: познание, РЭМП, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Образовательные технологии: здоровье сберегающие, игровые, развивающие.

Предварительная работа с детьми: изучение чисел до 4, понятий один, много, определения цвета и формы предметов.

Методы и приё мы:

- наглядный: просмотр иллюстраций;

-практический: работа с раздаточным материалом;

-словесный: вопросы, обсуждение.

Оборудование: мольберт.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 4, рисунок числового домика.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь должны узнать цифру, достать её из мешочка, проверить. (Цифры от 1 до 4).

Основная часть.

Расставить на доске цифры от 1 до 4.

Дефектолог. Можно ли то, что получилось у нас на доске, назвать рядом? (Да, это ряд чисел.)

-Назовите цифры, составляющие этот ряд слева направо (Справа на лево).

- Составьте из этих цифр другой ряд, поставив слева самую большую цифру. Назовите этот ряд.

- Какой это счё т: прямой или обратный? (Обратный.)

Игра «Засели домики»

- Домик с цифрой 4 .

Сегодня мы раскроем секрет числа 4 и узнаем, из каких чисел оно состоит.

Я буду хлопать в ладоши, а вы посчитайте, сколько услышите звуков. Кто посчитал, поднимите руку? Сколько раз я хлопнула? (Три.)

В левое окошко рисуем цифру 3. Теперь давайте подумаем, сколько нам нужно добавить к трем, чтобы получилось 4? Посмотрите, здесь 4 кружочка, три кружочка у нас есть, я их прикрою полоской. Сколько нужно к 3 добавить, чтобы стало 4?

- Как мы получили число 4? Из каких чисел? (С помощью чисел 3 и 1.)

-А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Посчитайте, сейчас столько звуков, сколько услышите (2 звука). Теперь давайте подумаем, сколько нам нужно добавить к двум, чтобы получилось 4? Посмотрите, здесь 4 кружочка, два кружочка у нас есть, я их прикрою. Сколько нужно к 2 добавить, чтобы стало 4?

- Как мы получили число 4? Из каких чисел? (Из чисел 2 и 2, а всего 4.)

Аналогичная работа проводится с числами 1 и 3.

- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4? Из каких, чисел состоит число 4. Давайте назовем числа?

(Из чисел 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3.)

Физкультминутка: Величина.

Высоко и низко; (Руки вверх и вниз)

Далеко и близко; (Рука ко лбу, смотрим по сторонам, обнимаем себя за плечи.)

Широко и узко; (Руки в стороны, руки вытянуты перед собой.)

Большой – маленький; (Показываем руками большой круг, лепим ладошками маленький кружок.)

Тонкий пальчик – толстая рука; 2р. (Обхватываем по кругу указательный палец пальцами другой руки, обхватываем пальцами по кругу запястье другой руки.)

Длинный пальчик – короткий пальчик. (Поочерёдно показываем указательный палей или мизинец.)

Большие пальцы, указательные пальцы, средние, безымянные, мизинцы.

(Соединяем пальцы попарно).

Работа в тетради.

Отдохнули и теперь с новыми силами продолжаем работать.

- Число четыре записывают знаком - цифрой 4.

(На доску прикрепляю цифру 4)

- На что похожа эта цифра?

- Прописываем цифру 4 в тетради.

Работа со знаками «+», «=».

А глядя на наш числовой домик, давайте составим примеры.

Составление примеров на состав числа 4. Запишем примеры в тетрадь

(1+3= 4, 2+2=4, 3+1=4.)

Работа с раздаточным материалом.

Построить из счётных палочек геометрические фигуры (треугольник, квадрат, пятиугольник, прямоугольник.)

Игра «Назови предмет»

Дефектолог. У каких предметов у нас в группе по четыре одинаковых части?

(Четыре ножки у стола, стула, четыре стены, четыре угла.)

А в природе?

(Четыре лапы (ноги) у животных, четыре крыла у бабочки, стрекозы.)

Итог занятия. Рефлексия

- С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста «Состав числа 4»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 13:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста «Состав числа 4»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Попова (УИ 2123177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД