Евгения Попова
Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста «Состав числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познание»
На тему: «Состав числа 4»
для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста
Составила :
учитель-дефектолог:
Попова Е. Б.
Санкт-Петербург
2020
Цель: знакомство с составом числа 4.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста „Состав числа 4“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
-развивать умение соотносить число 4 с количеством и цифрой;
- познакомить с составом числа 4;
-развивать умения учащихся в согласовании числительного «четыре» с существительными в роде и падеже;
Развивающие:
- развивать внимание;
-развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
-развивать математическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Образовательные области: познание, РЭМП, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Образовательные технологии: здоровье сберегающие, игровые, развивающие.
Предварительная работа с детьми: изучение чисел до 4, понятий один, много, определения цвета и формы предметов.
Методы и приё мы:
- наглядный: просмотр иллюстраций;
-практический: работа с раздаточным материалом;
-словесный: вопросы, обсуждение.
Оборудование: мольберт.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 4, рисунок числового домика.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь должны узнать цифру, достать её из мешочка, проверить. (Цифры от 1 до 4).
Основная часть.
Расставить на доске цифры от 1 до 4.
Дефектолог. Можно ли то, что получилось у нас на доске, назвать рядом? (Да, это ряд чисел.)
-Назовите цифры, составляющие этот ряд слева направо (Справа на лево).
- Составьте из этих цифр другой ряд, поставив слева самую большую цифру. Назовите этот ряд.
- Какой это счё т: прямой или обратный? (Обратный.)
Игра «Засели домики»
- Домик с цифрой 4 .
Сегодня мы раскроем секрет числа 4 и узнаем, из каких чисел оно состоит.
Я буду хлопать в ладоши, а вы посчитайте, сколько услышите звуков. Кто посчитал, поднимите руку? Сколько раз я хлопнула? (Три.)
В левое окошко рисуем цифру 3. Теперь давайте подумаем, сколько нам нужно добавить к трем, чтобы получилось 4? Посмотрите, здесь 4 кружочка, три кружочка у нас есть, я их прикрою полоской. Сколько нужно к 3 добавить, чтобы стало 4?
- Как мы получили число 4? Из каких чисел? (С помощью чисел 3 и 1.)
-А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Посчитайте, сейчас столько звуков, сколько услышите (2 звука). Теперь давайте подумаем, сколько нам нужно добавить к двум, чтобы получилось 4? Посмотрите, здесь 4 кружочка, два кружочка у нас есть, я их прикрою. Сколько нужно к 2 добавить, чтобы стало 4?
- Как мы получили число 4? Из каких чисел? (Из чисел 2 и 2, а всего 4.)
Аналогичная работа проводится с числами 1 и 3.
- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4? Из каких, чисел состоит число 4. Давайте назовем числа?
(Из чисел 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3.)
Физкультминутка: Величина.
Высоко и низко; (Руки вверх и вниз)
Далеко и близко; (Рука ко лбу, смотрим по сторонам, обнимаем себя за плечи.)
Широко и узко; (Руки в стороны, руки вытянуты перед собой.)
Большой – маленький; (Показываем руками большой круг, лепим ладошками маленький кружок.)
Тонкий пальчик – толстая рука; 2р. (Обхватываем по кругу указательный палец пальцами другой руки, обхватываем пальцами по кругу запястье другой руки.)
Длинный пальчик – короткий пальчик. (Поочерёдно показываем указательный палей или мизинец.)
Большие пальцы, указательные пальцы, средние, безымянные, мизинцы.
(Соединяем пальцы попарно).
Работа в тетради.
Отдохнули и теперь с новыми силами продолжаем работать.
- Число четыре записывают знаком - цифрой 4.
(На доску прикрепляю цифру 4)
- На что похожа эта цифра?
- Прописываем цифру 4 в тетради.
Работа со знаками «+», «=».
А глядя на наш числовой домик, давайте составим примеры.
Составление примеров на состав числа 4. Запишем примеры в тетрадь
(1+3= 4, 2+2=4, 3+1=4.)
Работа с раздаточным материалом.
Построить из счётных палочек геометрические фигуры (треугольник, квадрат, пятиугольник, прямоугольник.)
Игра «Назови предмет»
Дефектолог. У каких предметов у нас в группе по четыре одинаковых части?
(Четыре ножки у стола, стула, четыре стены, четыре угла.)
А в природе?
(Четыре лапы (ноги) у животных, четыре крыла у бабочки, стрекозы.)
Итог занятия. Рефлексия
- С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?