Людмила Вяткина
Занятие-прогулка «На лесной опушке» (вторая младшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать у детей радостное настроение.
2. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
3. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому,любить природу.
4. Закрепить знания детей о некоторых животных леса.
Оборудование: бревно (модуль, голубая ткань (ручеек, цветы, гнездо птицы, муравейник, еж, лягушка,ягоды, грибы (боровики и один мухомор, трафареты цветных грибов мухоморов на 0,5 листа А4,разетки для гуаши, Гуашь белая, ватные палочки, влажные салфетки, бабочка на палочке и леске, корзина с грибочками съедобными, сосновые шишки.
Костюмы: лесовик, гриб.
Публикация «Занятие-прогулка „На лесной опушке“ (вторая младшая возрастная группа)» размещена в разделах
Аудио звуки : звуки леса, кваканье лягушки, фырканье ежа, гимнастика «здоровалка», чириканье птицы.
Ход прогулки:
Лесовик встречает малышей и приглашает в свой лес на лесную полянку.
-Дорога туда дальняя, надо пройти по узенькой тропинке через лесную чащу, где шумят высокие деревья, перепрыгнуть через ручеек, перешагнуть через бревно и только после этого окажетесь на цветочной полянке. Вы наверное не сможете, вы же еще маленькие? Или вы не побоитесь и всё преодолеете! Тогда в путь…
Звучит музыка, взрослые стоят «деревьями» дети идут по тропинке между деревьями перешагивают через бревно, прыгают через ручеек, в это время Лесовик читает слова:
-Пошагали ножки прямо по дорожке,
-Топ – Топ-Топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Прыг-скок, прыг-скок.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик перейдем,
На полянку попадем.
Дети вышли на цветочную поляну.
Лесовик: - Посмотрите ребята, какая у нас полянка красивая, блестит солнышко, на деревьях птички поют, кузнечики стрекочут, давайте поздороваемся со всеми. (звучит гимнастика «здоровалка»)
Лесовик: Ребятки на полянке цветочки какие красивые, давайте с ними поиграем
Игра: «Цветы»-
На лугу –лужочке,
Выросли цветочки,
Вот какие. вот какие
Выросли цветочки.
На лугу –лужочке
Спрятались цветочки.
Вот какие, вот какие
Спрятались цветочки.
На лугу-лужочке
Выросли цветочки,
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
Лесовик обращает внимание на чириканье птички, лесовик ведет детей к гнезду птички (рассматривание, беседа). Далее замечают муравейник (рассматривание, беседа). Звучит фырканье ежа, находят ежа, вокруг него шишки, рассматривают его (корзина с шишками накрыта салфеткой)
Игра: «Ёжик»-
«Ёжик выбился из сил-ягоды, грибы носил.
Мы потрём ему бока-надо их размять слегка.
А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка,
Ёж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал!”
Лесовик: ребятки посмотрите еж приготовил нам шишки, давайте мы возьмем их в ладошки :
Массаж с шишками : Ежик ежик ты колючий, это я на всякий случай, знаешь кто мои соседи? Волки, лисы да медведи!
Слышится кваканье лягушки.
Находят большую лягушку. (рассматривают, беседуют)
Игра «Лягушка» -
Видим скачут по опушке
Две веселые лягушки
Прыг- скок, Прыг- скок,
Прыгать нужно на носок.
(Лесовик находит рядом живую лягушку рассматривают, беседуют и отпускают)
Лесовик: Ребята давайте нашей лягушке поймаем бабочку, ведь она так любит комариков, бабочек.
Подвижная игра «Бабочка».
Лесовик обращает внимание на ягоды и грибы. Один мухомор, остальные съедобные.
Сюрпризный момент: Большой гриб.
Гриб приветствует малышей
Гриб :
Зачем на мою грибную полянку пришли!Тоже будите грибы рвать и мухоморчики топтать и портить? Это для людей мухомор опасен, а насекомые, птицы и животные им лечатся. А теперь остался один мухоморчик. (Огорченно вздыхает)
Лесовик : Ты не расстраивайся Гриб, наши детки хоть и маленькие но в лесу не шалят, ведут себя хорошо. И могут тебе помогать.
Они могут нарисовать тебе много мухоморчиков.
Дети проходят к трафаретам грибов и рисуют ватными палочками белые точки на мухоморах.
Гриб благодарит малышей и дарит им корзину грибов (съедобные гробочки-печенье).
Лесовик берет корзину, благодарит гриба и предлагает малышам вернуться в детский сад, помыть ручки и там съесть гостинцы.
Дети становятся друг за другом, взрослые, деревья :
Лесовик:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик перейдем,
В детский садик попадем.