Федоренко Виктория Юрьевна
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе МБДОУ №40 «Рамка для фотографий»
Задачи:
- расширять представления детей о разнообразии изготовления рамок из бросового материала;
-совершенствовать умения детей в работе с различными материалами – клей, картон, семечки, макаронные изделия;
- развивать умение самостоятельно придумывать узор и располагать его на рамке;
- воспитывать любовь к своим близким, желание сделать им подарок;
- закреплять технические навыки при работе с клеем, кистью, бросовым
материалом.
Оборудование:
макаронные изделия нескольких цветов, тыквенные семечки, заранее сделанные детьми рамки, клей, кисточки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе МБДОУ №40 „Рамка для фотографий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Методы и приемы: беседа, выставка фотографий, проблемно-мотивационный метод.
Предварительная работа: рисование: "Украсим фото - рамку", беседа на тему "Кто такие дизайнеры?", чтение художественных произведений, сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
Ход занятия
- Ребята, у каждого из вас есть семья: мама, папа, братья, сестры, и др. Какие чувства вы испытываете, когда вспоминаете свою семью? (добро, радость, хорошее настроение, любовь и т. д.)
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (потому что я люблю своих родителей; мама и папа любят меня)
- Как хорошо, когда у каждого есть своя семья. А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, помогают вам стать сильными и здоровыми? Что же это за семья, кто догадался? (это детский сад)
- Давайте поиграем в игру: "Детский сад - это хорошо, и плохо. " Почему детский сад - это плохо? (нужно рано вставать, нет мамы и папы, не хочется пить молоко, нужно спать.) А почему детский сад - это хорошо? (много друзей, интересные игры, занятия.)
- За все время, что вы ходили в детский сад, собралось много фотографий, на которых отображена ваша жизнь в детском саду. Сегодня я приготовила для вас выставку фотографий, давайте подойдем и внимательно на них посмотрим (на этих фотографиях вы еще совсем малыши, а здесь мы отмечаем день рождение, а на этой фотографии вы поздравляете мам с 8 марта и т. д.)
- Ребята, я решила оформить выставку ваших фотографий под названием "Наша группа", чтобы родителям было приятно посмотреть на вашу жизнь в детском саду. Для нескольких фотографий я уже сделала рамки и оформила их.
- Дети, что находится на столе? (фоторамки). - Внимательно посмотрите и скажите, чем украшены мои рамки? (дети называют). – Дети, а узоры на рамках одинаковые или разные? (ответ). Да, узоры на рамках разные, и каждый узор по-своему интересен. Работа над выставкой очень сложная и трудоемкая, одна я с ней не справлюсь. Вы поможете мне оформить рамки для фотографий? (да)
- Ребята, каждый из вас придумает узор сам и расположит его по своему, так, как это делают художники - дизайнеры. Я предлагаю вам занять места в нашей дизайнерской студии и приступить к работе.
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
За столами воспитатель обращает внимание детей на необычный материал для украшения рамки; вспоминает с детьми технику аккуратного наклеивания. Во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать)
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
Итог:
- Скажите, чем вы сейчас занимались? (оформляли рамки для фотографий).
- Как вас можно назвать? (художники - дизайнеры).
Воспитатель предлагает 2 – 3 детям выбрать чьи рамки им понравились больше и сказать почему.
- Молодцы, ребята. У каждого из вас получился свой узор, каждая рамочка по-своему красива. Ваши родители увидят, какими вы были малышами несколько лет тому назад, и какими вы стали умельцами. Большое вам спасибо за помощь в оформлении выставки.