Чубукова Светлана
«Рамки для фотографий». Занятие по ручному труду из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : изготовление рамки для фотографии с использованием прородного материала.
Задачи:
1. Продолжать расширять знания детей о природном материале;
2. В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей;
3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд;
4. Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом;
Материал : картон, клей, кисточки, салфетки, природный материал.
Педагог:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
Этот глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на нас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)
Педагог: А для чего нужен фотоаппарат?
Ответы детей.
Педагог: Листочки бумаги - что киноленты, хранят они истории моменты (фотографии).
Ответы детей
Педагог: А для чего нам нужны фотографии?
Ответы детей.
Педагог: Да, очень приятно полистать фотоальбом и вспомнить приятные моменты из нашей жизни. Говорят, что у фотографии есть душа и она живая. Так это или нет, но в каждом доме вы найдете семейный фотоальбом, перелистывая который, вас посетят самые тёплые чувства и приятные воспоминания. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят на видном месте. Например: вешают на стену, ставят на полки и т. д.
Просмотр презентации «Фоторамки с фотографиями природы, людей»
Сейчас я буду фотографом, и буду вас фотографировать. Вы выполняйте мои задания под весёлые слова, показывая разные движения рук и ног. Я запечатлю этот момент на свой фотоаппара, позже посмотрим как получились фотографии в моей фотостудиии.
На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот.
После воспитатель вместе с детьми идёт в фотостудию, где показываются слайды фотографий.
Педагог: Правда смешные фотографии получились у нас?
Ответы детей.
Педагог: Я вам предлагаю сделать фоторамки для наших фотографий, украсив фоторамки природням материалом, который лежит на столе. Делать будем разные фоторамки, но чтоб получились они красивыми надо сделать гимнастику для наших пальчиков.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
Педагог: Но, а теперь украшаем рамки ( индивидуально каждому вопросы: Какой узор будешь выкладывать? Что с чем будешь сочетать? и т. д.)
Педагог: Какой природный материал вы будете использовать и какой узор вы придумаете для украшения фоторамки?
Ответы детей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Фотограф – любитель»
Из числа детей выбрать «фотографов - любителей», дать им лист бумаги и предложить обрисовать - «сфотографировать» гуашью какой - либо предмет с образца. Затем тушь смешать с несколькими каплями шампуня и этой смесью покрыть рисунок. Когда «фотография» высохнет, проявить её. Остальные дети должны угадать, какой предмет проявится на листе бумаги, какое его назначение. Затем дети меняются ролями. Игра повторяется.
В заключении мы устроим выставку – пусть посмотрят ваши работы дети из других групп и родители.