Екатерина Александровна Щербаева
Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду «Флаг города Саратова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. обучающая-учить делать объемный предмет; закрепить навык вырезывания накручивания полоски бумаги на карандаш, палочку, познакомить с историей создания родного города.
2. Развивающая - развивать интерес к оформлению флага; мыслительную и творческую фантазию детей.
3. Воспитывающая-воспитывать интерес к родному городу, стране, Родине
Возрастная группа : старшая
Тема недели: Город, в котором я живу
Тема НОД: «Флаг города Саратова»
Публикация «Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду „Флаг города Саратова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Саратовская область, Саратов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Саратова, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.
Формы организации детских видов деятельности: беседа, ручной труд.
Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку».
Планируемые результаты: дети самостоятельно должны собирать на фланелеграфе и называть символы города Саратов (герб и флаг, уметь рассказать о достопримечательностях города Саратов, о промышленных предприятиях родного города, о талантливых людях, организовывать игровую и музыкальную деятельности.
Материалы и оборудование: карта России, герб и флаг г. Саратов, иллюстрации с изображением достопримечательностей Саратова, Краски, кисти, бумага, изображения герба г. Саратова, изображения гербов других городов, Прямоугольники белой бумаги; карандаши, клей, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.
Ход НОД
- Ребята, на этой неделе мы с вами знакомимся с символами нашей Родины. Какие символы вы уже успели запомнить? (ответы детей)
- хочу Вам сегодня рассказать об истории создания нашего города : Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
- Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Мы сегодня будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом. Назовите город, в котором вы живёте. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называют городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушиваясь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град : Киев-град, Москва-град. В древние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высоким забором, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? Какое?
С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
В 1590 году на берег великой русской реки Волги прибыли основатели Саратова – князь Григорий Осипович Засекин и стрелецкий голова Федор Михайлович Туров. Они и заложили первую крепость Саратов на левом берегу Волги, напротив великого татарского Увека. Существует мнение, что название города происходит от слияния татаро-монгольских слов: «сары» (желтый) и «тау» (гора).Так называли Соколовую гору, которая имеет желтую окраску. За историю своего существования город неоднократно переносился с одного места на другой. В XII веке Саратов представлял собой сторожевую крепость. В течение своей истории город многократно выгорал почти до тла, но снова и снова выстраивался заново.
В настоящее время днем рождения нашего города считается второе воскресение сентября. В этом году он выпал на 14 сентября.
У Саратова есть свои символы. Давайте их рассмотрим.
(Вывешивается изображение герба).
- Что представляет собой герб?
(Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три стерляди).
- (Вывешивается иллюстрация флага)
- Что представляет собой флаг?
(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).
- Ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрать картинку, игра «Собери правильно» (раздаются картинки).
А мы с вами будем проверять правильно или нет они собирают. Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, давайте погуляем по городу.
Проводится физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на Волге пароходы (изображение волны руками,
Люди шумною толпой (ходьба на месте,
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Так как недавно был день рождения нашего города, предлагаю вам сделать для него подарки: изготовить собственными руками символ нашего города – его флаг.
Давайте выберем себе заготовки для флажков- прямоугольники и правильные гербы.
-Вспомним правила безопасного обращения с ножницами.
Самостоятельная деятельность детей.
-Ребята, а теперь прикрепим наши флаги на палочки.