Приложение МААМ

Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду «Флаг города Саратова»

Екатерина Александровна Щербаева
Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду «Флаг города Саратова»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. обучающая-учить делать объемный предмет; закрепить навык вырезывания накручивания полоски бумаги на карандаш, палочку, познакомить с историей создания родного города.

2. Развивающая - развивать интерес к оформлению флага; мыслительную и творческую фантазию детей.

3. Воспитывающая-воспитывать интерес к родному городу, стране, Родине

Возрастная группа : старшая

Тема недели: Город, в котором я живу

Тема НОД: «Флаг города Саратова»

Публикация «Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду „Флаг города Саратова“» размещена в разделах

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Саратова, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.

Формы организации детских видов деятельности: беседа, ручной труд.

Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети самостоятельно должны собирать на фланелеграфе и называть символы города Саратов (герб и флаг, уметь рассказать о достопримечательностях города Саратов, о промышленных предприятиях родного города, о талантливых людях, организовывать игровую и музыкальную деятельности.

Материалы и оборудование: карта России, герб и флаг г. Саратов, иллюстрации с изображением достопримечательностей Саратова, Краски, кисти, бумага, изображения герба г. Саратова, изображения гербов других городов, Прямоугольники белой бумаги; карандаши, клей, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.

Ход НОД

- Ребята, на этой неделе мы с вами знакомимся с символами нашей Родины. Какие символы вы уже успели запомнить? (ответы детей)

- хочу Вам сегодня рассказать об истории создания нашего города : Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

- Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Мы сегодня будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом. Назовите город, в котором вы живёте. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называют городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушиваясь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град : Киев-град, Москва-град. В древние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высоким забором, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? Какое?

С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

В 1590 году на берег великой русской реки Волги прибыли основатели Саратова – князь Григорий Осипович Засекин и стрелецкий голова Федор Михайлович Туров. Они и заложили первую крепость Саратов на левом берегу Волги, напротив великого татарского Увека. Существует мнение, что название города происходит от слияния татаро-монгольских слов: «сары» (желтый) и «тау» (гора).Так называли Соколовую гору, которая имеет желтую окраску. За историю своего существования город неоднократно переносился с одного места на другой. В XII веке Саратов представлял собой сторожевую крепость. В течение своей истории город многократно выгорал почти до тла, но снова и снова выстраивался заново.

В настоящее время днем рождения нашего города считается второе воскресение сентября. В этом году он выпал на 14 сентября.

У Саратова есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

(Вывешивается изображение герба).

- Что представляет собой герб?

(Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три стерляди).

- (Вывешивается иллюстрация флага)

- Что представляет собой флаг?

(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

- Ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрать картинку, игра «Собери правильно» (раздаются картинки).

А мы с вами будем проверять правильно или нет они собирают. Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой).

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Волге пароходы (изображение волны руками,

Люди шумною толпой (ходьба на месте,

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Так как недавно был день рождения нашего города, предлагаю вам сделать для него подарки: изготовить собственными руками символ нашего города – его флаг.

Давайте выберем себе заготовки для флажков- прямоугольники и правильные гербы.

-Вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

Самостоятельная деятельность детей.

-Ребята, а теперь прикрепим наши флаги на палочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Русская народная кукла» Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Русская народная кукла» Задачи. Познакомить детей с русскими народными куклами, с.

Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: Закрепить знания о семье. Задачи: Образовательная: Способствовать закреплению знаний о семье, как о людях, которые живут вместе;.

Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Прибыткова Н. Ю. ,Чулкова М. Н. ,Бабахина А. В. ,Фёдорова Л. В., Вячеславова Л. Г. Конспект комплексной ООД по развитию познавательных способностей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) «Изготовление шкатулки в технике декупаж»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) «Изготовление шкатулки в технике декупаж» тоговое показательное занятие по дополнительному образованию Ручной труд для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление шкатулки.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме» Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе бросового материала. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Пасху радостно встречаем» Цель: Становление основ уважительного отношения к традициям русского народа. Задачи: Формировать представления детей о христианском празднике.

Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «В гости к друзьям» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Дети входят в группу.

Конспект открытого занятия по речевому развитию и ручному труду «Какие раньше были куклы» в старшей группе Цели: • Развитие интереса детей к истокам народного творчества. • Формирование представления об изготовлении куклы. • Привитие интереса.

НОД в старшей группе по ручному труду «Стрекоза» Цель: Учить делать поделку по образцу, использовать для соединения частей поделки пластилин; формировать интерес к данному виду труда; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду «Флаг города Саратова»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 10:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду «Флаг города Саратова»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Щербаева (УИ 237048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД