Ирина Тихова
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Маска Козочка» (из бросового материала)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Учить мастерить маску из бросового материала
Обогащать знания детей по теме Новый год!
Закреплять навык вырезания по шаблону (маски из бумаги);
Закреплять умение украшать поделку, добиваясь выразительности образа с помощью нетрадиционных материалов;
Активизировать словарный запас дошкольников;
Формировать умение делать выбор самостоятельно
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Бросовый материал. Конструирование
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику, внимание, воображение, фантазию.
Развивать глазомер, самоконтроль, зрительно - моторную координацию.
Развитие творчества детей, посредством самостоятельного выбора материала.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с бросовым материалом;
Вызвать эмоциональный отклик при изготовлении маски
Воспитывать любовь к животным;
Материал :
шаблоны масок;
одноразовая бумажная тарелка;
карандаш, ножницы, вата, клей, фломастеры;
схема последовательности изготовления маски;
ножницы, маленькие подносы;
Словарная работа:
шаблон, карнавал, символ
Предварительная работа:
чтение сказки «Коза-дереза», рассматривание иллюстраций с карнавальными костюмами, беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, разучивание хороводной игры «Елочка»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Травку любит пожевать,
Может молочко давать.
Даже в сказке побывала,
Там детей своих спасала.
Рожки есть, всегда стройна!
Это наша дереза!
Вы ответьте поскорей,
Что за имя дано ей?
(Коза)
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Правильно, ребята! Отгадайте еще одну загадку!
Люблю на праздник наряжаться,
В зверей волшебных превращаться.
Любой костюм могу надеть -
Вот я котёнок, лев, медведь.
Что на лицо надену я
Чтоб не узнали вы меня?
(Маска)
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Ребята, приближается волшебный праздник, Новый год! Символом наступающего года будет Коза! Дед Мороз уже собирается к вам на новогодний утренник! Вы готовите к нему песни, танцы, стихи. На празднование Нового года принято надевать карнавальные костюмы и маски.
Воспитатель показывает детям разнообразные маски (клоуна, поросенка, зайчика, сделанные из одноразовых бумажных тарелок и оформленные нетрадиционными материалами. Дети угадывают, какому персонажу они принадлежат.
Воспитатель: Хотите изготовить маску Козочки-символа 2015г. ?
(ответы детей)
Но, прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Веселые зверята».
Повстречались два котё нка:
Мяу-мяу!
Два щенка: ав-ав!
Два жеребё нка: иго-го!
Два тигрё нка: р-р-р!
На каждую строчку соединять
поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца
Две козы: ме-е!
Посмотри, какие рога!
Показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Объяснение предстоящей работы:
Вначале нужно сделать заготовку для маски. Для этого воспользуемся картонным шаблоном.
Воспитатель показывает, как правильно обвести шаблон на бумажной тарелке и вырезать маску по контуру.
После того, как вырезали все детали, мы соединяем рожки и уши к голове нашей маски. И, потом оформляем маску.
Практическая работа детей. (Звучит музыка).
Примечание: Дети со сложными двигательными нарушениями делают по схеме последовательности изготовления маски, дети с легкими и средними двигательными нарушениями – самостоятельно, с опорой на образец - маску.
Воспитатель напоминает о правилах пользования ножницами.
Дети приступают к работе, сначала обводят и вырезают по шаблону поделку.
После того, когда дети соединили все детали маски, проводится физкультминутка.
Физкультурная минутка «Животные»
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке —
Бархатные ушки.
Язык полотняный,
Хвостик конопляный.
Литовская песенка Идут по кругу, взявшись за руки.
Показывают «рожки».
Прыгают на двух ногах.
Делают «ушки» из ладошек.
Показывают язык «лопатой».
Рукой показывают «хвостик».
Воспитатель: А как можно оформить кудрявую голову маски-козы? (ответы детей). (Детям на выбор предлагается три вида материала : вата, шерстяные нитки, бумажные салфетки.) Они сами выбирают, какой материал использовать для своей поделки.
Дети приклеивают к основе для маски выбранный самостоятельно материал. Создав определенный образ, приступают к оформлению маски - рисуют нос, раскрашивают рожки и уши. Воспитатель по ходу выполнения задания помогает отстающим.
Воспитатель: Вот мы с вами и готовы к встрече Нового года!
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет -
Яблоки, конфеты.
Дед Мороз, ну где ты!
Воспитатель: Ребята! Вот мы и готовы к карнавалу! У всех у вас получились очень красивые, добрые и забавные маска-козочки! Молодцы ребята!
А, давайте мы с Вами примерим их и вокруг елочки поиграем в хороводную игру?
Все встают в круг и водят хоровод: «Елочка»
«Ёлочка»
Елочка в лесочке
Выросла большая.
Вот такая, вот такая
Выросла большая. (повтор)
А на ёлке птички,
Птички да синички
Чик-чирик, чик-чирик,
Птички да синички. (повтор)
А под ёлкой зайка,
Зайка-попрыгайка.
Прыг да скок, прыг да скок,
Зайка-попрыгайка. (повтор)
А у ёлки детки
Детки непоседки,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Детки непоседки. (повтор)
Примечание: Эти маски могут быть использованы на новогодних праздниках, в развлечениях, в с\р и п\играх.