Елена Шульга
Конспект занятия по робототехнике «Голодный аллигатор» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по робототехнике «Голодный аллигатор»
Цель: Создание и программирование модели «Голодный аллигатор» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»
Задачи:
1. Формировать умение работать с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo по предложенным инструкциям по сборке модуля.
2. Развивать образное, техническое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес обучающихся. Развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Робототехника и программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира. Обогащать словарный запас детей
Аппаратные средства:
1. Компьютер;
2. Базовый набор конструктора LEGO Education WeDo «ПервоРобот»;
3. Конверт
Программные средства:
1. Операционная система Windows.
2. Программное обеспечение ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDoSoftware).
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Ход НОД
ВОС-ЛЬ: Ребята, сегодня рано утром, к нам в детский сад принесли письмо. Прочтем?
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мои друзья, Шурупкин и Лампочкин, любят создавать роботов. Но ничего не знают о профессии инженер-робототехник. Я очень прошу вас рассказать о ней.
- Поможем Незнайке? С помощью картинок давайте расскажем о профессии инженер-робототехник.
Дети составляют рассказ по картинкам
ВОС-ЛЬ: Читаем письмо дальше?
«А еще, я люблю коллекционировать рептилий. У меня много таких рептилий, но одной рептилии не хватает для полной коллекции, а какой отгадайте сами: Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто? Догадался? – это …. (крокодил)»
ВОС-ЛЬ: Правильно! А еще крокодила называют аллигатор. Запомнили? Давайте сделаем для Незнайки рептилию аллигатора в его коллекцию. Пусть он будет открывать и закрывать пасть. Получится у нас? Попробуем?
- Перед серьезной работой предлагаю подготовиться и сделать разминку. Готовы? Тогда смотрите на экран и повторяйте за роботами все движения!
Проводится интерактивная физкульт разминка
ВОС-ЛЬ: Все размялись? Понравилось? (Да) Хорошо!
А теперь предлагаю вам занять свои робо-места!
(Дети присаживаются за столы)
ВОС-ЛЬ: А теперь необходимо вспомнить о технике безопасности при работе с компьютером
Дети называют правила безопасности
Правила безопасности по работе с конструктором :
1. При работе с конструктором следи за деталями, так как они очень мелкие.
2. Работай с деталями только по назначению.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
4. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
5. Раскладывай оборудование в указанном порядке.
ВОС-ЛЬ: А еще мы знаем требования безопасности во время работы
Дети называют правила безопасности во время работы
Требования безопасности во время работы:
1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
2. При возникновении неполадок: появлений изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом взрослому
3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно
4. Выполнять за компьютером только те действия, которые есть в инструкции по сборке
5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
6. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и четко следовать указаниям взрослого
ВОС-ЛЬ: Итак, ребята, смотрим:
1. у каждого включен компьютер? (Да)
2. у всех присутствует конструктор на столе? (Да)
Начинаем нашу работу!
( Дети смыкают руки над столом: Раз! Два! Три! Начали)
Практическая работа
ВОС-ЛЬ: Ну, вот наш аллигатор готов! Я предлагаю придумать для него имя.
(Дети называют)
Рефлексия
ВОС-ЛЬ: Ребята! Как Вы думаете, наш крокодил понравится Незнайке?
-Чем понравится?
-Что необычного в нашем крокодиле?
-Что Вас больше всего затрудняло, при сборке этой модели?
-Хотели бы Вы помочь еще раз Незнайке сделать из Lego веселых друзей, если он обратится?
ВОС-ЛЬ: За дружную работу, отзывчивость, заботу
За ваше трудолюбие я Вас благодарю!
И сладкие сюрпризы в коробочке дарю!
(Дети благодарят за сюрприз и выходят из зала)