Любовь Карлова
Конспект занятия по ритмике в старшей группе «Хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ритмике в старшей группе
Тема: «Хоровод».
Цель: закрепить умение исполнять простейшую композицию русского хоровода.
Программные задачи:
обучающая: учить исполнять простейшие элементы русского танца сольно, в парах, коллективно;
развивающая: развивать и формировать танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие);
воспитательная: приобщать детей русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по ритмике в старшей группе „Хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: платочки для танца; музыкальный центр, диск с записями народных мелодий.
Форма проведения: познавательно-игровая.
Ход занятия.
Вводная часть:
(Педагог молча делает поклон.)
Поклон - простоя поясной на месте 4 такта
И. п. ног – 1 свободное, руки –1- основном.
1 и 2 такты –корпус от талии сгибается вниз вперед плавно, без рывков.
3-4 такты –корпус выпрямляется. (Ребята делают ответный поклон).
Воспитатель: Обычай приветствовать поклоном знакомого или даже незнакомого человека дошел до нас из глубокой древности. Раньше говорили «бить челом», то есть почтительно кланяться, благодарить, приветствовать. Если заходил запоздалый путник, его встречали поклоном: «Милости просим!». (Делает поклон).
Флейта ласково поёт,
Мышки водят хоровод.
Музыка, Луна, река
Убаюкали кота.
В тишине ночной они
Танцевали до зари.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о хороводах. Танец -это самый древний вид искусства: несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, историко- бытовой, и эстрадный, и современный танец. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь. По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. Хоровод-круг из взявшихся за руки людей идущих по кругу. У многих народов словом «хоро» обозначали солнечный диск, круг. Отсюда и название танца по кругу, т. е. хоровод – это круг, это массовый танец исполнения, которого сопровождалось песней. По содержанию, характеру, форме, времени русские хороводы делились на четыре группы : весенние, летние, осенние, зимние.
Движение хоровода кругового могут разрывается, образуются новые построения: зигзаги, линии, они имеют свое определенное являются составной частью танца. Вот мы сейчас с вами и вспомним некоторые из них. Как только я называю фигуру, вы должны ее изобразить под музыку, и помним, что будь хоровод веселым, игровым, или лирическим, все движения выполняются плавно, без резких рывков, а шаг начинается с носочка.
Итак: «круг», «круг в круге», «корзиночка», «змейка», «два круга», «ручеек», «воротца». (Дети строятся в названные построения, воспитатель контролирует процесс.)
Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы. Танец –это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Главное чтобы все движения были пластичными, грациозными.
- А сейчас проведем разминку.
Физкульт-разминка-игра под музыкальное сопровождение.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Воспитатель: Повеселились, размялись, продолжим. Сегодня мы познакомимся с новой фигурой хоровода, которая называется «Гребень». (Прослушивание музыкальной композиции. Разучивание новой фигуры хоровода – «Гребень».)
- Помните, что я наше занятие начала с поклона. Все в танце начинается с поклона и заканчивается им. И мы свами разучим простой –с продвижением (хороводный) поклон. Простой - с продвижением (подходом вперед и отходом назад).
Движение занимает 8 тактов.
Исходное положение ног –1-е свободное. Руки –в 1-ом основном положении.
1 и 2 такты – три шага вперед на каждую четверть, начиная с правой ноги, на вторую четверть второго такта левая нога приставляется к правой в 1-е свободное положение.
3 и 4 такты –поклон на месте.
5 и 6 такты –отход назад с правой ноги, три шага на каждую четверть, на вторую четверть шестого такта левая нога приставляется к правой. Руки за время шагов переводятся из 1 – основного положения через 2-е свободное в 3-е основное положение. Кисти рук ни в коем случае не сближаются.
7 и 8 такты –поясной полон на месте.
1-8 такт – выход цепочкой всех участников танца, в руках платок, левая рука лежит на правом плече. Выстраиваются в фигуру «круг».
8-9 такты –отход назад с правой ноги, руки через 2-е положение переходят в 3-е и подготовительное.
10-11 такты –поворот через правое плечо «с припаданием» на правую ногу.
Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо за работу, наше занятие подходит к концу. Назовите, пожалуйста фигуры хоровода, которые вы помните.
- С какой фигурой вы сегодня познакомились?
- Вам понравилось водить хоровод?
- Кому было скучно?
- Кто хотел бы ещё поводить?
- А на следующем занятии будем водить хоровод? (Ответы детей.)
- Очень хочется верить, что мы будем помнить и уважать культуру своего народа, своей страны, и передавать опыт будущим поколениям. Вы все очень старались, молодцы!
Прощаться, как известно, не очень интересно,
Но мы кивнём головкой, помашем на прощанье,
И тихо-тихо скажем мы друг другу: «До свидания!»
(Педагог молча делает поклон. Ребята делают ответный поклон.)