Ирина Лисицкая
Занятие по аппликации в старшей группе «Радужный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Радужный хоровод
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте в круг и возьмитесь все за руки.
(Дети подходят к воспитателю, становятся в круг и берутся за руки).
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру “Слушай хлопки”.
“Слушай хлопки”.
Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе „Радужный хоровод“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
(Дети играют с воспитателем).
Воспитатель: - Хорошо, молодцы, вы все внимательные.
- Ребята, вы помните, у вас недавно был праздник, мы со старшими ребятами дарили друг другу подарки, которые делали сами.
-А вот про малышей мы с вами забыли и ничего не подарили!
-Ребята, вот наша Масяня предложила мне с вами порадовать наших малышей!
-Сделать для них подарки.
-Она предлагает сделать красивый радужный хоровод.
-Вы хотите сделать радужный хоровод для малышей?
Дети:- Да, хотим.
Воспитатель: - Сядьте все на стульчики и послушайте меня внимательно.
(Дети садятся на стулья. Перед детьми мольберт со схемой трудового процесса).
Воспитатель: - У нас с вами цель такая - сделать радужный хоровод.
-А что нам нужно?
-Из чего мы будем делать хоровод?
-Работать мы с вами будем сегодня с цветной бумагой!
-Вот из цветной бумаги мы и будем делать радужный хоровод.
-Все подружки у нас будут разноцветными.
-Посмотрите, вот таких подружек Масяня предлагает вам сделать.
(Показ вырезанных и наклеенных фигурок).
-А что нам понадобится для работы?
-Чем мы будем работать?
Дети: - Ножницы, кисточка, клей, клеёнка, салфетка.
Воспитатель: - Правильно. А чем мы будем работать?
Дети: - Руками.
Воспитатель: - Правильно.
-А как вырезывать рядом стоящих людей, я вам сейчас расскажу.
-Для этого нам надо сложить полоску цветной бумаги гармошкой.
(Показ процесса складывания с объяснением).
Воспитатель: - Затем нам нужно вырезать силуэт фигурки.
-У фигурки есть что? (Платье, рукав, голова).
-Посмотрите внимательно, как я буду вырезывать фигурку.
{Показ с объяснением).
-Вот в результате у нас получатся такие подружки.
{Показ вырезанных фигурок).
-Затем мы их смазываем клеем и наклеиваем на белую бумагу.
-И у нас получился вот такой хоровод.
{Показ схем-модели).
Воспитатель: - Ребята, работу будем выполнять все аккуратно и тихо, чтобы у нас получились подружки красивые и дружные.
-С ножницами работаем аккуратно, осторожно, чтоб не задеть соседа.
-А сейчас встаньте, пожалуйста, мы с вами поиграем.
-Приготовьте все свои руки.
П. Г. “Алые цветы”.
Воспитатель: - Сейчас все потихоньку пройдите к столу и сядьте за стол.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат полоски цветной бумаги 2-шт. и 1-шт. полоски белой бумаги.
-Вот сначала возьмите цветную полоску, и мы с вами поупражняемся в складывании и вырезывании фигурки.
(Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдает, подсказывает, но показ производит на своём листе).
Воспитатель: - Ну, вот поупражнялись, а теперь приступим к работе.
-У кого уже получилось, может сразу наклеивать своих фигурок.
-У кого не получились, возьмите следующий лист цветной бумаги, сделайте гармошку и попытайтесь ещё раз вырезать фигурку.
(Дети выполняют работу, а воспитатель снова проходит и смотрит. Если несколько детей закончили работу, а остальные ещё делают, можно предложить дополнительную работу — украсить платье фигурке).
(По окончании работы гим. для глаз).
1, 2.
-Ребята, а теперь давайте всех подружек положим вместе и посмотрим с Масяней, чьи работы получились аккуратными и красивыми.
{Дети, сложив работы, рассматривают и рассуждают).
Воспитатель: - Дима, какого цвета твои подружки?
Дима: - Зелёного.
Воспитатель: - Правильно.
-А у тебя Лера, какого цвета?
Лера: - Красные,
Воспитатель: - Правильно, хорошо, молодцы.
-Все справились с работой хорошо.
-А теперь давайте все дружно с Масяней поводим хоровод.
(Дети водят хоровод).
Хоровод: “Как у наших у ворот”.
-Как у наших у ворот
-Муха песенки поёт.
-Ай, люди, ай люли
-Муха песенки поёт.
-Комар музыку ведёт Стрекоза плясать идёт.
-Ай, люли, ай люли Стрекоза плясать идёт.