Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: Создать условия для развития у детей зрительного контроля за движением рук.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.
-Продолжать знакомить с национальными костюмами разных народов.
Развивающие:
-Развивать координацию движений рук;
-Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
-Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет „Разноцветный хоровод“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность, терпение.
Материалы: Полоса белой бумаги размером 6 см х 20 см. для вырезывания хоровода, полоса цветной бумаги 8 см х 20 см (я взяла обложки от альбомов для рисования) основа для приклеивания фигурок человечков хоровода, простой карандаш, шаблон половины человечка, разрезанного по вертикали, ножницы, клей, салфетка.
Предварительная работа: Вождение хоровода, беседа на тему: «В хороводе кружат - русский, украинец, белорус», рассматривание иллюстраций с изображением народов в национальных костюмах.
Организационный момент:
Дети встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Ребята, возьмите и держите крепко друг друга за руки, и идите по кругу друг за другом, можно петь песню. Как называется круг, в котором мы идём?
Дети: Хоровод.
Воспитатель: Что вы чувствуете?
Дети: Весело, радостно, силу, крепость, надёжность.
Воспитатель: Откуда такие чувства?
Дети: Потому что с двух сторон наши товарищи крепко держат нас за руки, поём песни
Воспитатель: вам нравится водить хоровод? петь песни? Все народы мира водят хороводы, поют песни на разных языках, радуются и веселятся.
Предлагаю вам при помощи вырезанных из бумаги фигур человечков изобразить свой хоровод, раскрасить наряды яркими цветами.
1. Начнём работу. Сложить белую полоску бумаги гармошкой. Сопровождаю работу детей своим показом и словесными инструкциями;
2. Нарисовать линии вырезывания по шаблону. Сопровождаю работу детей своим показом и словесными инструкциями
3. Вырезать фигуры из белой бумаги, сложенной гармошкой по линии от шаблона. Сопровождаю работу детей своим показом и словесными инструкциями. На протяжении всей работы ножницами напоминаю детям: о правилах пользования ножницами, о том, что резать бумагу надо не концами ножниц, а серединкой. ножницы надо направлять в сторону по линии разреза.
4. Физминутка: Музыкальный квест : «У жирафа пятна, пятна…»
5. Развернуть вырезанную фигуру – получаем 4 фигуры, скреплённые в месте расположения рук. Сопровождаю работу детей своим показом и словесными инструкциями
6. Намазать вырезанные фигуры клеем. Наклеить на цветную полоску бумаги.
7. Предложить детям раскрасить фломастерами одежду на фигурках человечков, используя яркие цвета.
8. Рефлексия:
Что нового узнали сегодня, чему научились?
Помогает ли способ складывания бумаги гармошкой в работе при вырезании фигур? Как помогает?
Что не получилось сегодня? В чём была трудность?
Получили ли вы удовольствие от сегодняшнего занятия?
Похож ли хоровод из бумаги на ваш дружный хоровод?