Екатерина Егорова
Конспект занятия по рисованию «Золотой лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать атмосферу творческого вдохновения, доставить детям радость и удовольствие.
Задачи:
Обучающие :
Продолжать узнавать и правильно называть желтый цвет.
Развивающие:
Формировать умение рисовать нетрадиционным методом (пальчиком, изображать листья путем обмакивания указательного пальца в краску и прикладывания этого пальца к бумаге.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, умение радоваться своим работам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Золотой лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Наблюдение на прогулке за листопадом, за красотой осеннего пейзажа. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Пение песен об осени.
Оборудование и материалы:
Макеты деревьев, осенние листья, маленькие корзинки, баночки с желтой краской, салфетки, 4листа ватмана с изображением дерева без листьев на мольбертах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года (осень).
-Сегодня мы отправимся в осенний лес. А путешествовать веселее под музыку (звучит музыка).
-Посмотрите, ребята, сколько опавшихлистьев!
-Какого цвета листочки? (желтые).
-Посмотрите, какие они красивые. Давайте возьмем их в руки и потанцуем. (танец с листочками).
-Вспомним и покажем как листочки шелестят.
-Ребята! Посмотрите эти деревья стоят невеселые, грустные, потому что на них нет листочков. (на мольбертах листы с изображением деревьев без листьев).
-Давайте развеселим их, нарисуем на деревьях листочки.
-Какого цвета листочки осенью? (желтого).
-Рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, я аккуратно обмакиваю указательный палец в желтую краску.
-Лишнюю краску снимаю о край баночки. Затем прикладываю этот палец на веточку дерева.
-Какой красивый листочек получился! Можно еще много листочков нарисовать. (показ рисования листьев).
-Затем я беру салфетку, вытираю пальчик и салфетку кладу в корзинку.
- А теперь давайте немного разомнемся перед работой:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
-Лес надо охранять, нельзя сорить в лесу.
-А теперь,ребята, покажите мне, каким пальчиком вы будете рисовать (показ детей и зеркальный показ пальца педагогом).
-Покажите, как будете рисовать листочки. (показ рисования детьми на воздухе). Далее дети рисуют.
-Ой, ребята, посмотрите, наш лес стал еще ярче, красивее! Как много листьев на деревьях.
-А вы знаете кто живет в нашем лесу (появляется ежик).
Ё жик: Фр-фр-фр! Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? (ответы детей). Я ежик не головы не ножек.
- Отгадайте, кто еще живет в нашем лесу?
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
(Волк)
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)
Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил
(Лось)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)
-Какие красивые листочки вы нарисовали, как их много! Даже мне стало веселее. Я очень люблю ходить по желтым листочкам.
-Мои деревья развеселились, ведь им было так скучно без листиков.
Воспитатель: Ребята, наш осенний лес стал еще краше и ежика мы обрадовали. А, теперь нам пора вернуться домой. До свидания, ёжик!