Наталья Лапина
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по рисованию
в ср. гр. №4 «Солнышко»
на тему: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной!».
Подготовила: Н. И. Лапина, воспитатель
МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
Апрель 2019 года
Тема: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной!»
Форма проведения НОД:
Цель: Углубить знание детей о мире природы
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик золотой — солнышка сынок родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи:
1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Учить составлять весеннюю композицию, используя краски;
6. Передавать явления действительности разными способами;
7. Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.
8. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Интеграция областей:
Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, труд.
Оборудование и материалы:
1. Альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, ватные палочки;
2. Картинки с изображением одуванчика, образец рисунка одуванчика;
3. Музыкальный диск «Музыка леса»;
4. Кукла «Таня», конверт с раскрасками (подарок)
Предварительная работа:
1. Наблюдение за весенними изменениями в живой природе;
2. Рассматривание одуванчиков на прогулке;
3. Использование физкультминутки «Одуванчик»;
4. Чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер»;
5. Пальчиковая гимнастика: «Цветок»;
6. Заучивание стихотворений про одуванчики;
7. Просмотр мультфильмов и презентаций о первых весенних цветах.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются отличительные признаки одуванчика от других луговых цветов.
2. Сформируется желание нарисовать одуванчик
3. У детей сформируется желание скорей очутиться кукле Тане на лугу.
Обогащение словаря: луг, поговорка, «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной»;
Активизация словаря: весна, одуванчики, стебель, лист, цветок, корень, первоцветы, мать и мачеха, подснежники.
Образовательные ресурсы:
- Методическое пособие В. Н. Волчковой и Н. В. Степановой «Конспекты занятий в средней группе детского сада»;
- Программа и методические рекомендации по программе «Детство»;
- Реализация федеральных государственных требований: использование игровых ситуаций, интеграция образовательных
областей способствующие эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении
непосредственно образовательной деятельности.
Ход НОД
Организационный момент (беседа о Весне)
- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна.)
- А по каким признакам вы определили, что пришла весна?
Предположительные ответы детей
(природа просыпается, оживает: солнышко больше светит и греет; возвращаются перелётные птицы из тёплых краёв; на деревьях набухают почки; появляются насекомые, начинают цвести первые цветы (первоцветы)
- А как они называются? (подснежники, одуванчики, мать и мачеха, тюльпаны, нарциссы, мимоза).
Загадывание загадки про одуванчик
- Отгадайте загадку:
На зеленой крупной ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветер пошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик.)
- Посмотрите какой красивый одуванчик на картине.
А сейчас мы с вами расскажем стихотворение О. Высоцкой про одуванчик, которое мы выучили с наступлением весны:
Рассматривание иллюстрации «Одуванчики»
Чтение стихотворения
«Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет»
Беседа, вопросы, рассказ воспитателя об одуванчиках
- Чем же этот цветок похож на солнце? (круглый, желтый).
- В старину люди говорили: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной!».
- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
- Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.
К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают «одуванчиковый мед» – густой и ароматный. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля. Даже говорят очутиться на полянке, где растут одуванчики и вдохнуть их ароматы, будет легче дышать.
Физкультминутка «Одуванчик золотой»
«А сейчас дружок, становись скорей в кружок.
С неба солнышко пригрело,- (поднимаем руки вверх)
Птичка песенку запела, (имитация птички)
И расцвёл от песни этой (руки сложены ладошка к ладошке)
Одуванчик золотой, (покрутить быстро кистями, изображая блеск)
Огляделся, улыбнулся,- (оглядеться, улыбнуться)
И воскликнул: «Я проснулся! (руки в стороны)
Здравствуй, солнце! (поднять руки к солнышку)
Здравствуй, луг!» (руки в стороны, показать просторы луга)
Воспитатель: Предлагает детям пройти за столы.
Рассматривание картинки одуванчикаСюрпризный момент
Воспитатель:
- А у нас сегодня гости (вноситься кукла Таня).
- Она заболела, у неё болит горлышко и у неё кашель. Как ей помочь, даже не знаю.
Решение проблемной ситуации
Предположительные ответы детей
- Давайте поможем кукле Тане очутиться на цветущем лугу, нарисуем одуванчики и Танюшка выздоровит.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
Но прежде, чем начать рисовать, проведём гимнастику
Одуванчик вырос на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание. (показ ладошек перед собой, поочерёдное поглаживание ладошек)
Дружно дают под землей корешки! (соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).
Постановка цели
Рассматривание готовой работы
- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок).
(Последовательный показ выполнения рисования)
Последовательный показ выполнения рисования
(Во время НОД включить «Музыку леса», обращать внимание на посадку детей, на то как держат кисточку, оказывать посильную помощь)
Заключительная часть
Подведение итогов
- А теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.
- Ребята, давайте рассмотрим наши одуванчики вместе с куклой Таней. Как красиво на нашем лугу!
- Что вам понравилось больше всего?
- Чья работа самая удачная?
Предположительные ответы детей
Сейчас Танечка вдохнёт ароматы наших цветочков и болеть больше не будет никогда. Давайте и мы ещё раз вместе с Танюшей сделаем дыхательную гимнастику. А Танечка принесла вам подарок: раскраски одуванчиков. Спасибо ей за раскраски!
- Все ребята постарались. МОЛОДЦЫ!