Екатерина Каушан
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Золотой колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Расширить и углубить знания детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
2. Учить отражать полученные впечатления в рисунке, закрепить навыки рисования с помощью примакивания кисточкой.
3. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы „Золотой колосок“» размещена в разделах
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
4. Развивать логическое мышление. Оборудование и материал: колосья зерновых культур, картинки процесса выращивания хлеба, игровые персонажи петушок, мышата Круть и Верть, альбомный лист, простой карандаш, жёлтая гуашь, баночка с водой, кисточка, салфетка на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение украинской народной сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, сюжетно-ролевая игра: магазин «Булочная».
Ход НОД:
1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть одно необычное стихотворение, я хотела, чтобы его внимательно послушали и сказали про что оно. «Я –колосок, В родном поле наливался, В тёплых дождиках купался, Золотистый и пушистый получится из меня хлебушек. В нём здоровье, ваша сила, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. И вы, ребята, берегите хлеб И труд многих людей. Хлеб - наше богатство» (Ответы детей)
2. Сообщение темы.
Воспитатель: чтобы узнать, ребята, по какой сказке мы сегодня отправимся в путешествие, вам нужно ещё отгадать загадку.
Загадка.
Жил петух, скажу я вам,
Были у него друзья.
Вместе время проводили,
За околицу ходили.
Только вот его друзья
Не спешат трудиться,
А к столу они хотят
Первыми садиться.
Воспитатель: Ребята, вы узнали о какой сказке эта загадка? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Колосок» и с нами петушок и веселые мышата.
3. Беседа по сказке.
- Почему эту историю назвали сказкой? Что в ней сказочного?
- Какими словами можно характеризовать мышат? Почему?
- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?
- А что вы можете сказать про мышат?
- Как бы вы поступили на месте мышат?
- Как бы вы поступили на месте петушка?
4. Д/игра «1,2,3 – повернись, и в героев превратись»
- Как вы думаете, почему мышат звали Круть и Верть?
- Представьте себе, что вы мышата, придумайте новые имена, как бы вы себя вели? 1,2,3, - повернись, и в мышат ты превратись.
- А теперь повернитесь, и в Петушка ты превратитесь. Каким бы петушком вы бы стали?
Воспитатель: Петушок, а наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба:
Хлеб – всему голова.
Много снега, много хлеба.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
Без труда хлеб не родится никогда. Зёрнышко к зёрнышку будет мешок. 5. Физкультминутка
Воспитатель: Я предлагаю провести физкультурную разминку «Калачи»
Ча-ча-ча – наша печка горяча (разводят руки в стороны)
Чи-чи-чи – печет печка калачи (приседание)
Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят ладошками калачи)
Чо-чо-чо – осторожно горячо (хлопки перед собой).
Воспитатель: Петушок, а ребята знают, как длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы.
6. Д/игра «Расставь правильно»
Нужно расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Воспитатель читает стихотворение Н. Семенова «Хлебушко» :
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
7. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много узнали и вспомнили о хлебе и хлеборобах. Давайте Петушку нарисуем рисунок – подарок.
Дети приступают к рисованию на отдельных листах.
Петушок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит. Труд земледельца нелегок, но почетен. Я уверен, что вы вырастите настоящими людьми, любящими и уважающими труд. За ваши знания я угощаю вас вкусным караваем.
8. Рефлексия
Что вам запомнилось из этого путешествия? В какую сказку вы бы ещё хотели попасть? Почему?