Легких Елена Николаевна
Конспект мероприятия с детьми «Птица счастья» по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с детьми по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Медвежонок»
«Птица счастья»
Рисование мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи
Воспитатель 1 категории: Сырова Е. Н.
2019г.
Публикация «Конспект мероприятия с детьми „Птица счастья“ по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект «Птица счастья»
Рисование мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи
Возраст детей: 6-7 лет
Оборудование: магнитная доска, магниты, музыкальная аудиозапись.
Демонстрационный материал: иллюстрация птицы, перо разрисованное, птица без хвоста на ватмане.
Раздаточный материал: перья из бумаги, кисти, гуашь синего и белого цветов, баночки с водой, мыльный раствор синего цвета, трубочки для коктейля, салфетки, клеёнки.
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
• закрепить знания об основных цветах и оттенках синего и голубого цвета;
• учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха;
• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;
• проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;
• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество, фантазию;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход НОД.
Дети заходят в зал и становятся возле столов.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Николаевна. Я очень рада вас всех видеть и мне очень хочется поближе с вами со всеми познакомиться! А кроме меня к вам в детский сад ещё пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся и улыбнёмся, а они в ответ улыбнутся вам. Теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Ребята, слышите, что это за звуки?
Раздаётся пение птиц (фонограмма).
Ответы детей
Воспитатель: Друзья, мои, они о чём- то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то необычная птица тут спряталась. Это послание. Давайте её найдём.
Дети находят птицу.
Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи! Дети, а как вы думаете, мы можем определить, что это за птица такая? Мы должны с вами это понять.
Ответы детей.
Воспитатель:
Эта синяя птица с элементами гжельской росписи.
Птица- один из самых распространённых образов народного искусства. Каждый промысел народной искусства изображает образ птицы по-разному. Гжельские мастера в своей росписи используют синюю краску. У каждого гжельского мастера был свой характерный узор на основе простых элементов (широкая и узкая полоса, лепесток, сетка, капелька, точка, кружок, волна)
Показываются простые элементы гжельской росписи.
Русский народ называл эту птицу птицей добра, птицей счастья, птицей благополучия.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением синей птицы.
Вот так гжельские мастера изображали эту птицу. Ой, ребята, а вам не кажется, что изображение этой птицы как то отличается от нашей? Чем?
Ответы детей.
Так давайте придумаем название нашей птице?
Предложения детей.
Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень не удобно и она не может летать. У неё осталось только одно перо самое последнее. Она просит вас о помощи. Как вы думаете, чем мы сможем ей помочь? Как?
Ответы детей.
Верно, друзья мои. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их ей.
На магнитной доске прикрепляется изображение птицы без хвоста.
Ребята, у меня есть замечательная идея! Давайте разрисуем перья нашей птицы не кисточками, как мы это привыкли делать, а мыльными пузырями! Хотите попробовать научиться так рисовать? Подойдите все сюда, я сейчас вам покажу, как мы будем это делать
Воспитатель показывает и рассказывает технику рисования мыльными пузырями
Воспитатель : для такого рисования нам необходим мыльный раствор синего цвета, который я вам заранее приготовила, трубочки и хорошее настроение. Опускаем трубочку в мыльный раствор и начинаем выдувать из неё воздух. На верхнюю часть пера опускается мыльный пузырь, превращаясь в необычный узор.
Дальше, когда наши пузыри высохнут, я вам предлагаю сделать свой декоративный узор, как вам подскажет ваша фантазия. Я, например, хочу нарисовать цветок. Не забывайте, что птичка у нас необычная, а с элементами гжельской росписи. Можете дорисовать волнистые линии, штрихи, точки и т. д. Самое главное помните, что украшение должно быть ярким, праздничным, нарядным, сказочно-волшебным.
А сейчас, посмотрите, я приготовила вам волшебные пёрышки, которые нужно раскрасить необычным, волшебным способом, как я вам показывала. Приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
Воспитатель: вы все такие молодцы! У всех прекрасно всё получилось. А прежде, чем приступать к рисованию элементов гжельской росписи, нужно, чтобы наши пузыри высохли. А мы пока мы можем с вами тоже превратиться в птичек и немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (прыжки и машут руками)
Крошки птички собирают. (пальцами стучат по столу или по полу)
Пёрышки почистили, (наклоны головы влево и вправо)
Клювики почистили (вращают кулачками около лица)
И летают и поют, (машут руками)
Снова зёрнышки клюют… (пальцами стучат по столу или по полу)
Дальше полетели, (машут руками)
Все на место сели. (сели за столы)
Воспитатель: замечательные были птички! Но мы должны не забывать, что мы не до конца раскрасили перья.
Под спокойную лирическую музыку дети приступают к работе –дорисовыванию перьев элементами гжельской росписи. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно и красиво.
Показываются простые элементы гжельской росписи.
Я считаю, что все охотно справились с заданием и предлагаю посмотреть работы своих товарищей.
Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались. Какие яркие и праздничные у вас получились узоры, давайте попробуем их соединить. Посмотрите, пожалуйста, на доску: там наша птичка всё ещё без хвоста. Давайте по очереди подойдем и прикрепим наши пёрышки магнитами.
Обращается взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица. Лучше прежнего. Давайте пожелаем нашей сказочной птице счастья сказочной жизни и что бы она больше не теряла свой хвост.
Друзья мои, вы оказались такими милосердными, смогли помочь этой бедной птичке. Скажите, а вы сами то получили удовольствие от того, что делали? Расскажите, что больше всего понравилось вам в нашем задании? Как вы выполняли это задание, что делали? А может быть кто-нибудь догадается, где можно ещё использовать элементы гжельской росписи? Показываются простые элементы гжельской росписи.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Птица счастья говорит вам всем большое спасибо за помощь и дарит вам мыльные пузыри. К сожалению, наша встреча заканчивается и нам с вами надо прощаться. Давайте ещё раз подарим улыбки нашим гостям и улыбнёмся друг другу.