Наталья Мелконьян
Конспект занятия по рисованию «Вот какой у нас салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта № 14
15.05.2018г.
Вид: Рисование
Тема: «Вот какой у нас салют»
Задачи: Формировать у детей умение изображать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватными тампонами, пробкой. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к красивым явлениям в окружающей среде.
Материал/ оборудование: Лист бумаги большого формата темно-голубого или синего цвета, краски, материалы для экспериментирования с отпечатками, баночки с водой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вот какой у нас салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: Создание рельефной композиции «Вот какой у нас салют» на занятиях по лепке. Рассматривание изображения салюта. Игры с разноцветными мячами.
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход (или методические приемы) : 1. Воспитатель начинает беседу с детьми о салютах. Видели ли они салют? Поясняет, что салют бывает только по праздникам.
2. Воспитатель читает детям стихотворение О. Высоцкой «Салют»
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат : «Ура – ура!»
Любуются
На праздничный салют!
3. П/и «Доползи до погремушки».
4. После игры воспитатель выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги большого формата темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где наш салют? Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру тряпочку, сворачиваю в трубочку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Убираю тряпочку, беру ватку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – еще один огонек! А вот пробка, окуну в краску один конец и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
5. Пальчиковая игра: «СОРОКА-СОРОКА»
6. Затем педагог вовлекает детей в экспериментирование с различными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом (шлеп, шлеп). Если дети чувствуют себя в этой ситуации неуверенно, можно ограничить выбор материалов: поочередно показывать.
Рефлексия/ анализ: Уточнили умение изображать нетрадиционными способами – ставить отпечатки разными предметами. Овладели умением рисовать праздничный салют.