Маргарита Егиян
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих, познавательных интересов.
Задачи: Расширять представления детей об осени, времени сбора урожая. Формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать вощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой – маленький».
Развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять словарный запас, развивать умение детей понимать обобщающие слова (овощи).
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Вот какой огород“» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей по ФГОС:
Познавательное развитие: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая.
Речевое развитие: Загадывание загадок об овощах. Чтение стихотворения «Огород».
Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; словесная игра «Большой – маленький».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Овощи большие и маленькие».
Физическое развитие: Физкультминутка «Прополка огорода».
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Материал: иллюстрации об осени, цветные картинки с изображением овощей, иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем; фломастеры, альбомные листы; мешочек с муляжами овощей.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят на ковре.
Предлагаю им рассмотреть иллюстрацию об осени. Спрашиваю, какое время года изображено, уточняем с детьми, почему мы думаем, что это осень. Затем говорю, что наступила золотая осень. Осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:
Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Что это? (Репка).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук) .
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь) .
Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец) .
Дети отгадывают загадки, я по мере их отгадывания раскладываю на ковре картинки с изображением отгаданных овощей и спрашиваю детей, о чем эти загадки, где растут овощи?
Вместе с детьми рассматриваем картинку с изображением огорода.
Я предлагаю детям послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» :
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Дети, напомните, какие овощи растут на огороде? (ответы детей). Посмотрите, какой замечательный огород у нас получился (на ковре).
А знаете ли вы, что на огороде еще растет сорняк, который мешает расти овощам? Поэтому грядки с овощами пропалывают. На нашем огороде тоже растут сорняки. Давайте прополем наши грядки.
Физкультминутка «Прополка огорода» :
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя) .
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок-
Не ленись, дружок!
( Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой) .
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты) .
- Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка овощи, называют их, определяют цвет, форму, величину. Предлагаю поиграть в игру «Большой – маленький». Показываю детям большой овощ, называю его, предлагаю детям найти такой же овощ, но маленький и назвать его:
Помидор – помидорчик; огурец – огурчик; чеснок – чесночек; лук – лучок;
Морковь – морковочка; баклажан – баклажанчик; свекла – свеколка; перец – перчик. Игру повторяем несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования.
А теперь, ребятки, садитесь за столы и нарисуйте любые овощи большие и маленькие.
По окончании предлагаю детям разложить свои рисунки на ковре и полюбоваться, какой огород у нас получился : «Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов?
Вы сегодня молодцы, много нового узнали и хорошо потрудились, теперь можете поиграть с любимыми игрушками».
На этом образовательная деятельность закончена.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Физкультминутка «Прополка огорода»
Рисование «Овощи большие и маленькие»
«Вот какой огород»