Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
Программные задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки и не сжимая сильно пальцы. Побуждать изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; способствовать развитию любознательности, интереса и любви к природе
Материал : муз. И. Мельник «Весенняя полька», украинская народная песня «Ой, бежит ручьём вода», слова и музыка В. Белокуровой «Я и солнышко»; фланелиграф, иллюстрации весеннего пейзажа, макет из картона «Солнышко», «шапочки- птички», бумага с изображением круга, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, сюрпризный момент (конфеты).
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .
Воспитатель: Правильно, о весне. Мы рады весне. Давайте споём песню про весну. (Дети поют песню «Ой, бежит ручьём вода»).Сколько весенних месяцев? (Три) .Три месяца, как они называются?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Март.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о месяце марте.
Март.
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады! (Михаил Садовский)
Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное) .
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной.». (Показ картинок на фланелеграфе)
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются животные;
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны.
Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.
Подвижная игра «Солнышко и птички». (Звучит музыка)
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
Воспитатель: А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.)
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
Воспитатель: У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать? Нарисовать нужно лучики. Как мы будем рисовать лучики? Покажите рукой. Лучики бывают длинные и короткие Приступайте к работе.
(Дети раскрашивают, звучит тихая музыка «Жаворонок»)
3. Заключительная часть :
Воспитатель : Дети, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, рассказывали стихотворения о весне. С заданиями справились! Солнышко говорит вам «СПАСИБО», а ещё оно приготовило для вас угощение.