Мельникова Наталья
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
НОД по образовательной области
«Художественно – эстетическое творчество (рисование)
Конспект занятия по рисованию на тему «Нарисуй что-то круглое».
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Нарисуй что-то круглое“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться краской, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам.
Материалы: Кукла Катя, игрушки круглой формы, которые дети раньше не рисовали. Гуашь 4 цвета (красный, синий, зеленый, жёлтый, альбомные листы А 4. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Этапы занятия :
Вводная часть (Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Катя, давайте с Катей поздороваемся! (дети приветствуют куклу) Катя принесла вам игрушки!
Воспитатель: - показывает игрушки тарелочку, часы, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом?
Дети: - Это игрушки.
Воспитатель: Правильно! (беру мяч). Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!
Воспитатель: Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: - Понравилось вам? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы.
Дети: - Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стене круглой формы и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята давайте сядем за столы.
Воспитатель: - Я вам хочу что-то показать, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: - Это мячик!
Воспитатель: - Вера, какой формы мячик, и каким он цветом?
Дети: - Мячик круглой формы и красным цветом!
Воспитатель: - Правильно Вера, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать мячик! (использую показ на интерактивной доске)
Воспитатель: - А вы нарисуете что-нибудь круглое?
Воспитатель: - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!
Воспитатель: - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое.
Физкультминутка:
Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще.
Предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на осанку, чтобы дети сидели удобно.
Дети рисуют. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Коля, что ты нарисовал? Каким цветом ты рисовал?
Воспитатель: - Молодец, очень красиво!
Воспитатель: - Рая, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала?
Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, рисовали игрушки круглой формы.
Воспитатель: Молодцы ребятки, какие у вас красивые предметы круглой формы, потому что вы очень постарались. Теперь у нас получится красивая выставка.