МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинки. Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»

Мария Дубовская
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинки. Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изображение по мотивам русской народной сказки.

Задачи:

Обучение:

- Расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детских книг.

- Учить всматриваться в рисунок. Обратить внимание на художественно-выразительные средства художника (цвет, фон, действие, способы оживления (очеловечивания) животных.

- Формировать любознательность через знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам художника-иллюстратора Е. М. Рачева.

Темочки:

Развитие:

- Развивать умение планировать свои действия учитывая интересы других детей.

- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.

Воспитание:

- Воспитывать бережное отношение к книге, как к произведению искусства;

Образовательная среда: книги русских народных сказок иллюстрированные Е. М. Рачевым, альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия:

I. Вводно-мотивационная часть.

Внести в группу посылку («книгу» с чистыми листами вместо иллюстраций).

- Ребята, посмотрите, нам прислали книгу, давайте посмотрим.

- Можно понять, о чем она?

- Почему? Чего не хватает?

- Да, картинок.

- Вы помните, как называются картинки в книге?

- Совершенно верно! Картинки в книге это маленькие картины, они называются - иллюстрации.

- Для чего нужны иллюстрации в книге? Каждую иллюстрацию рисует художник-иллюстратор.

- Скажите, где мы можем увидеть множество книжных иллюстраций в нашей группе?

- Давайте пройдем в центр книги и проверим, так ли это.

В центре книги организована выставка книг с иллюстрациями и портретом Е. М. Рачева.

II. Основная часть.

- Ребята, внимательно рассмотрите книги, вы можете сказать, о чем эти книги?

- Что вам подсказало, что это сказки, ведь вы не умеете еще читать?

- Да иллюстрации могут нам рассказать, о чем книга.

- Я вам открою секрет, что все эти иллюстрации нарисовал известный русский художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев. (Показ портрета художника).

Много лет сказки о животных иллюстрировал художник Евгений Михайлович Рачев. Превращал обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев. Заставлял их жить по-новому.

Во внешнем виде, в поведении и в характере животных Евгений Михайлович умело передает черты и поступки, свойственные людям. А чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник их «одевает». Одевает, как людей, в русские национальные костюмы.

Лисы, медведи, волки, зайцы в рисунках Рачёва одеты в костюмы людей, ходят, сидят, улыбаются, поют и даже плачут, как люди.

- Что вы видите на этой иллюстрации? (Показ иллюстрации к сказке колобок).

- Во что одета лисичка?

- Какое у лисички настроение?

- Вот рыжая лисичка-сестричка, во что она одета? В белой кофте и синем сарафане с красным пояском. На шее у неё бусы, на голове красивый кокошник. Лиса слушает песенку колобка. Она такая ласковая, такая милая. Но добра от нее не жди! Она обманет колобка и съест его! И от удовольствия лиса даже зажмурилась!

- На каких еще иллюстрациях художник изобразил лису? Везде ли она хитрая?

- Что можно сказать об этой лисе? (Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»). Она забралась на печку и кричит на зайца: выгоняет его из его же дома. Обратите внимание, как светятся недобрым огоньком её глаза, а поза и широко раскрытая пасть помогают нам почувствовать, что лиса и злая, и наглая.

- Каких персонажей мы еще можем увидеть в иллюстрациях Евгения Михайловича Рачева?

- Да, медведя. Что вы о нем можете сказать?

Посмотрите: косолапый стоит около избушки и не понимает, почему лиса его не боится. Его добродушная физиономия выражает удивление, рот приоткрыт, брови высоко подняты. Как же так? Он такой большой и сильный, а не может помочь зайчику: выгнать лису из заячьей избушки.

- Попробуйте с помощью мимики показать такого же медведя.

- Во что одевает медведя художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев? (Армяк, подпоясанный кушаком, так в старину называли длинное суконное пальто, которое подпоясывалось поясом)

- Какую еще старинную одежду можно увидеть на зверях? (Рубаха-косоворотка у зайца, у лисы душегрея)

- К каким произведениям рисовал иллюстрации Евгений Михайлович Рачев? (К сказкам о животных).

- Как сделать эту книгу интересной для просмотра? (Нарисовать иллюстрации)

- Вы хотели бы попробовать себя в качестве художника-иллюстратора?

- Хорошо, что нам нужно, чтобы «оживить книгу»? (Краски и кисти).

Но сначала, ребята, вам нужно обсудить договориться, кто какую будет рисовать картинку.

-Перед началом работы повести физ. минутку для пальцев.

Рано утром издалёка прилетели к нам сороки (кисти рук крест-накрест, машем).

Стали громко стрекотать (трём кулачки друг о друга,

Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо влево).

Зёрнышки они клевали (пальцы в щепоть и «клюём» зёрна,

Всё на свете рассказали (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

И начнём мы рисовать.

(Дети распределяются и начинают работу).

III. Заключительный этап.

- Какие замечательные, яркие, красочные получились картинки! Понравилось вам быть в роли художников-иллюстраторов? Что было интересного? Что больше всего вам понравилось?

По окончании работы дети совместно рассматривают получившиеся иллюстрации составляют в книгу, если кто-то не успел закончить, продолжить работу можно на следующий день.

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну» Конспект ООД для детей средней группы по рисованию Тема: «Нарисуй картину про весну» Цель: - формировать у детей интерес к явлениям природы;.

Конспект по рисованию «Нарисуй картинку про весну» Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к изменениям в природе. Развивающая: Развивать умение удачно располагать изображения о весне,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Тема занятия «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Цели занятия : учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов, развивать чувство.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Посчитай и нарисуй» Конспект по математике в подготовительной группе Тема «Посчитай и нарисуй» Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счёт по.

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» «Нарисуй какую хочешь игрушку». Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Цель: Познакомить с приемом.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей умения, связанные с художественным.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Мир живописи, знакомство со Ставропольским художником» Путешествие в мир живописи Павел Моисеевич Гречишкин - ставропольский художник Программное содержание. • познакомить детей с картинами.

Занятие по развитию речи «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой» Занятие по развитию речи: «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой», с детьми раннего возраста.

Знакомство с цветными карандашами в ясельной группе. Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительной деятельности; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинки. Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 13:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинки. Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дубовская (УИ 799022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД