Мария Дубовская
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинки. Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изображение по мотивам русской народной сказки.
Задачи:
Обучение:
- Расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детских книг.
- Учить всматриваться в рисунок. Обратить внимание на художественно-выразительные средства художника (цвет, фон, действие, способы оживления (очеловечивания) животных.
- Формировать любознательность через знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам художника-иллюстратора Е. М. Рачева.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
Развитие:
- Развивать умение планировать свои действия учитывая интересы других детей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.
Воспитание:
- Воспитывать бережное отношение к книге, как к произведению искусства;
Образовательная среда: книги русских народных сказок иллюстрированные Е. М. Рачевым, альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия:
I. Вводно-мотивационная часть.
Внести в группу посылку («книгу» с чистыми листами вместо иллюстраций).
- Ребята, посмотрите, нам прислали книгу, давайте посмотрим.
- Можно понять, о чем она?
- Почему? Чего не хватает?
- Да, картинок.
- Вы помните, как называются картинки в книге?
- Совершенно верно! Картинки в книге это маленькие картины, они называются - иллюстрации.
- Для чего нужны иллюстрации в книге? Каждую иллюстрацию рисует художник-иллюстратор.
- Скажите, где мы можем увидеть множество книжных иллюстраций в нашей группе?
- Давайте пройдем в центр книги и проверим, так ли это.
В центре книги организована выставка книг с иллюстрациями и портретом Е. М. Рачева.
II. Основная часть.
- Ребята, внимательно рассмотрите книги, вы можете сказать, о чем эти книги?
- Что вам подсказало, что это сказки, ведь вы не умеете еще читать?
- Да иллюстрации могут нам рассказать, о чем книга.
- Я вам открою секрет, что все эти иллюстрации нарисовал известный русский художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев. (Показ портрета художника).
Много лет сказки о животных иллюстрировал художник Евгений Михайлович Рачев. Превращал обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев. Заставлял их жить по-новому.
Во внешнем виде, в поведении и в характере животных Евгений Михайлович умело передает черты и поступки, свойственные людям. А чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник их «одевает». Одевает, как людей, в русские национальные костюмы.
Лисы, медведи, волки, зайцы в рисунках Рачёва одеты в костюмы людей, ходят, сидят, улыбаются, поют и даже плачут, как люди.
- Что вы видите на этой иллюстрации? (Показ иллюстрации к сказке колобок).
- Во что одета лисичка?
- Какое у лисички настроение?
- Вот рыжая лисичка-сестричка, во что она одета? В белой кофте и синем сарафане с красным пояском. На шее у неё бусы, на голове красивый кокошник. Лиса слушает песенку колобка. Она такая ласковая, такая милая. Но добра от нее не жди! Она обманет колобка и съест его! И от удовольствия лиса даже зажмурилась!
- На каких еще иллюстрациях художник изобразил лису? Везде ли она хитрая?
- Что можно сказать об этой лисе? (Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»). Она забралась на печку и кричит на зайца: выгоняет его из его же дома. Обратите внимание, как светятся недобрым огоньком её глаза, а поза и широко раскрытая пасть помогают нам почувствовать, что лиса и злая, и наглая.
- Каких персонажей мы еще можем увидеть в иллюстрациях Евгения Михайловича Рачева?
- Да, медведя. Что вы о нем можете сказать?
Посмотрите: косолапый стоит около избушки и не понимает, почему лиса его не боится. Его добродушная физиономия выражает удивление, рот приоткрыт, брови высоко подняты. Как же так? Он такой большой и сильный, а не может помочь зайчику: выгнать лису из заячьей избушки.
- Попробуйте с помощью мимики показать такого же медведя.
- Во что одевает медведя художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев? (Армяк, подпоясанный кушаком, так в старину называли длинное суконное пальто, которое подпоясывалось поясом)
- Какую еще старинную одежду можно увидеть на зверях? (Рубаха-косоворотка у зайца, у лисы душегрея)
- К каким произведениям рисовал иллюстрации Евгений Михайлович Рачев? (К сказкам о животных).
- Как сделать эту книгу интересной для просмотра? (Нарисовать иллюстрации)
- Вы хотели бы попробовать себя в качестве художника-иллюстратора?
- Хорошо, что нам нужно, чтобы «оживить книгу»? (Краски и кисти).
Но сначала, ребята, вам нужно обсудить договориться, кто какую будет рисовать картинку.
-Перед началом работы повести физ. минутку для пальцев.
Рано утром издалёка прилетели к нам сороки (кисти рук крест-накрест, машем).
Стали громко стрекотать (трём кулачки друг о друга,
Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо влево).
Зёрнышки они клевали (пальцы в щепоть и «клюём» зёрна,
Всё на свете рассказали (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
И начнём мы рисовать.
(Дети распределяются и начинают работу).
III. Заключительный этап.
- Какие замечательные, яркие, красочные получились картинки! Понравилось вам быть в роли художников-иллюстраторов? Что было интересного? Что больше всего вам понравилось?
По окончании работы дети совместно рассматривают получившиеся иллюстрации составляют в книгу, если кто-то не успел закончить, продолжить работу можно на следующий день.