Наталья Дудочкина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе : «Листопад».
Формирующие задачи:
• Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
• Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
• Формировать активный и пассивный словарь детей;
Развивающие задачи:
• Развивать умение работать кистью.
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
• Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание трудиться;
Предварительная работа:
• Создание предметно – развивающей среды.
• Рассматривание картин про осень.
• Прогулка на участке, в детском саду: «наблюдения за листопадом».
• Подвижная игра: «Листопад».
Материалы и оборудование:
Букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки, мольберт, разноцветные флажки, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Предложить детям отправиться на прогулку в парк.
Вос. Ребята, я предлагаю вам отправиться в парк, а поедим мы с вами туда, на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» «Кручу, кручу, педали кручу».
Вос. Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый!
Рассматривание картин : «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад»).
Вос. Ребята, а теперь послушайте меня внимательно,
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Эт….»
Дети: Осень.
Вос. Правильно, ребята, наступила осень. А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг.
Вос. Что вы можете сказать об осени? Какая она?
Дети: ответы детей (осень красивая, осень грустная, и т. д.)
Вос. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, какие разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Вос. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа — разноцветные листья).
Проведение игры.
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.
Вос. Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки?
Дети: Мы можем их нарисовать.
Вос. Правильно, ребята. Для того чтобы нарисовать листочки, нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.)
Физминутка:
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
Вос. Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, я хотела бы загадать загадку, отгадав которую, вы скажите мне, а что же все таки сегодня мы будем рисовать.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто
… (Листопад)
Вос. Правильно, молодцы. Сегодня с вами мы будем рисовать листопад.
- Рисование.
Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился листопад. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2—3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Вос. Молодцы ребята, у нас получился красивый рисунок. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Найди свой цвет».
«Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает детям по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая — команда зеленых флажков. Но команды красных и желтых флажков соберутся вместе еще быстрее».
Итог занятия.
Вос. Ребята, сегодня мы вместе нарисовали красивый листопад. Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый рисунок, который будет украшать нашу группу.