Надежда Маньчева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Узор для праздничного платья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Ритмично рисовать узор из кругов, мазков колец, полос.
Материал и оборудование: Вырезанный из бумаги силуэт куклы; лист бумаги, где нарисовано платье для показа способов изображения; мольберт; шаблон платья, вырезанный из белой бумаги для каждого ребенка; гуашь; кисточки; подставки, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Сегодня ее пригласили на День рождения, а нарядного платья у нее нет. Она просит вас помочь украсить платье, в котором она пойдет в гости. А как можно украсить платья? С помощью чего?
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Узор для праздничного платья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ответы детей: гуашь, кисти, узоры.
Воспитатель: А какими узорами можно украсить платье?
Ответы детей: точками, полосками, колечками.
Воспитатель: У меня есть несколько украшенных платьев. Давайте мы их рассмотрим. Все платья украшены кружочками и цветочками разного цвета. Узоры на платье могут располагаться на рукавах, воротнике, внизу, а могут быть и по всему платью.
Воспитатель: Дети посмотрите, как я буду украшать платье. А рисовать мы с вами сегодня будем кисточкой. Я обмакну кисточку сначала в воду, а затем в красную краску и нанесу несколько горошин на платье. Потом опять обмакну в краску и нанесу на платье. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Педагог: Дети, рисовать мы с вами сегодня будем кисточкой и гуашью. Занимайте свои места за столами. Работаем очень аккуратно. Но сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
«Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы. Теперь начинаем работать. Берем кисточки, аккуратно опускаем в баночку с гуашью, набираем немного, а лишнюю краску снимаем с кисточки о край баночки. Сначала будем рисовать полоски, при рисовании кисточку держим вертикально. Молодцы! Рисуем аккуратно.
Воспитатель: Теперь мы будем рисовать точки. Берем кисть, аккуратно опускаем в баночку с гуашью, набираем немного, а лишнюю краску снимаем с кисточки о край баночки. При рисовании кисточку держим вертикально и рисуем кончиком кисти. Вот так кончик кисти опускаю и тут же поднимаю, при этом рука движется свободно. Молодцы! Правильно. Какие замечательные у вас узоры получаются.
Воспитатель: Теперь приступаем к рисованию колечек. Берем кисть, аккуратно опускаем в баночку с гуашью, набираем немного, а лишнюю краску снимаем с кисточки о край баночки. При рисовании кисточку держим вертикально и рисуем кончиком кисти. Вот так кончик кисти опускаем на платье и делаем круговое движение рукой, при этом рука движется свободно. Молодцы! Правильно. Какие замечательные у вас колечки получаются. А какой узор красивый на платье у вас получился!
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у нашей гостьи, нравится ли ей платья, которые мы украсили узором? (Дети задают кукле вопрос, воспитатель от имени куклы им отвечает.)
Кукла Маша: Ребята, мне очень понравились ваши нарядные платья. Спасибо и в знак благодарности я приглашаю вас потанцевать. (Звучит музыка, дети вместе с куклой танцуют).
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, все справились с заданиями и помогли кукле Маше украсить платье.