Косова Любовь
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Узор на круге.
Программное содержание. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определё нной последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Узор на круге“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы. Бумажный круг диаметр 12 см, 4 бумажных красных кружка диаметром 2,5см, и 4 зелёных кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребёнка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. В дидактической игре «Большие и маленькие» упражнять детей в установлении различия по величине.
Демонстрационный материал. Игрушка кошка, образцы тарелок (из бумаги) с готовым узором.
Ход занятия:
Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. Друг друга приветствуют:
Приветствие «Здравствуй, правая рука».
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй,
дружный круг - качаем руками.
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
(Котик. Здравствуй, Котик)
- Ребята, как вы думаете, что любит Котик больше всего?
(Молоко)
-Верно, конечно молоко.
-Кажется, наш Котик загрустил. Наверное, что-то случилось?
- Ребята, мне Котик рассказал, что его любимая тарелочка, из которой он так любит лакать молочко, разбилась.
- Как мы можем помочь Котику, чтобы он не плакал?
(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Котику).
- Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем.
-Посмотрите, я вам предлагаю сделать для Котика вот такую тарелочку. Чем она украшена? (кружочками)
-А кружочки разные или одинаковые? (разные)
-Чем они отличаются? (Размером, цветом.) Посмотрите, где они расположены? (по краю тарелочки).
Показываю детям, как нужно раскладывать, а затем наклеивать большие круги, а маленькие круги предлагаю расположить самостоятельно на основе образца. Вызываю для показа двух, трёх детей.
-Ну а прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем!
Физкультминутка:
«Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
-Молодцы, ребята!
- А теперь садимся за стол и приступаем к работе. Сначала мы разложим все фигурки на тарелочку.
-Для начала давайте возьмём большие красные кружки в руки и разложим по краю тарелочки. Вверху, затем внизу, справа, слева. Получилось?
Теперь возьмём маленькие зелёные кружки и разместим их между большими кругами.
- Начнём наклеивать большие кружочки. Берём один большой кружок красного цвета, переверните кружок цветной стороной вниз. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный кружок аккуратно возьмите и приложите к краю тарелочки сверху. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
- Теперь приступаем к наклеиванию снизу на край тарелочки…затем справа, слева.
- Осталось наклеить маленькие кружочки. Постарайтесь наклеить маленький кружочек посередине между двумя большими кружочками. (Дети выполняют работу).
Воспитатель:- Какие красивые у вас получились тарелочки! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько.
Подводятся итоги занятия.
Кто приходил сегодня к нам в гости? (Котик)
-Как вы сегодня помогли Котику? (Сделали для него тарелочки)
-Какой узор вы делали на тарелочке? (Из больших и маленьких кружочков, красных и зелёных)
-Вам понравилась ваша работа? (Ответы детей)
-А теперь давайте подарим наши красивые тарелочки Котику.
-Котик благодарит нас и обещает больше не плакать.
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. : цв. Вкл.