Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолеты летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Самолеты летят
Цель: Нарисовать самолет
Задачи:
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие.
Обучающие:
- Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях.
- Формировать умение передавать в рисунке образ предмета
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к творчеству
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Самолеты летят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Материалы и оборудование: Альбомный лист, кисти, краски, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться всем вместе в путешествие. А на чём? Это мой секрет. Хотите узнать? Для этого я предлагаю отгадать загадку:
Что за птица
В небе мчится, не журавлик,
Не синица?
Совершает свой полет,
Чудо-птица… (самолёт)
Педагог: Как вы быстро отгадали (показывает игрушку, выполняет с ней «полет»). Вот какая чудесная птица!
Педагог: Ребята, но у нас нет самолетов, как же мы отправимся в путешествие? Что нам делать? (нарисовать)
Педагог: У нас нет самолета, зато у нас есть кисти и краски, поэтому мы можем его нарисовать и всем вместе отправиться в путешествие!
Педагог: Самолет - это самый быстрый вид транспорта. Все самолеты прилетают и улетают с аэродрома. Кто управляет самолетами? (летчики, пилоты)
Педагог: Самолеты бывают пассажирские, боевые.
Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет).
Педагог: А что это такое? (показывает на крылья) (крылья)
Педагог: Как вы думаете, для чего они нужны? (чтоб летать, держать равновесие)
Педагог: Это корпус (показывает на корпус, дети повторяют новое слово) и здесь сидят пассажиры.
Педагог: А это что? (окошки)
Педагог: Это иллюминаторы (повтор). Для чего они нужны? (смотреть на облака, на солнышко, на то, что видно при взлете и посадке)
Педагог: Кто из вас летал на самолете? (дети поднимают руки)
Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу
Физкультминутка:
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись
А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет (дети подходят к мольберту). Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте).
А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом, и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета)
Подведение итогов: Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Как они красиво летят в небе. Теперь мы с вами в любое время можем отправиться в путешествие.
Рефлексия:
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
2. Какие части есть у самолета?
2. Вам понравилось занятие?