Асия Мажитова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик и зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 43
«Аленький цветочек»
Московская область, Щелковский район, Пос. Аничково
Конспект НОД
по рисованию
во второй младшей группе «Ромашка»
Тема: «Дождик и зонтик»
Воспитатель Мажитова А. Э.
26.04.2018
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Дождик и зонтик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием пальчикового рисования, развивать умение ритмично наносить мазки на поверхности листа, развивать умение закрашивать рисунок по контуру акварельными красками, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал: бумага для акварели формата А4 с изображением аудиозапись игры «Дождик», аквареные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, иллюстрации дождя и зонтика, наглядные пособия, солнышко, тучка с дождевыми каплями, кукла Маша.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зонтик и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.
Словарная работа: зонтик, дождик, капельки, больше, добрый, теплый, краска, синяя, весенний дождик, солнышко, пальчиковое рисование.
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сейчас – весна. Стало тепло. Вместо снега появилась травка. Часто идёт дождь. Давайте вспомним потешку про дождик.
Дети вместе с воспитателем повторяют стишок :
Дождик, дождик, дождик лей! Чтобы было веселей,
Не боимся сырости, Только лучше вырастим!
Воспитатель: Ребята, а как можно защититься от дождика?
Ответы детей: надеть плащ, куртку, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Правильно, ребята, скажите, а у кого из вас есть зонтик? (Ответы детей).
У нашей куклы Маши (показывает куклу, нет зонтика. Она просит вас ей помочь: у нас есть белые некрасивые зонтики, а мы должны их украсить.
Воспитатель показывает детям красочный зонтик, обсуждают расцветку (вспоминают цвета, показывает, как можно разукрасить зонтик. Дети садятся за столы, ступают к раскрашиванию зонтиков.
Воспитатель: Какие красивые зонтики получились для куклы Маши! А давайте вспомним, как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по столу, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
Параллельно воспитатель показывает изображение капель дождя из тучки.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.
Капля раз, капля два, Капля медленно сперва
Кап, кап, кап, кап.
Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять.
Кап, кап, кап, кап.
От дождя себя укроем.
Воспитатель: А теперь мы изобразим капли дождя над зонтиком, но не простым, а с помощью наших пальчиков и синей краски. Сначала смачиваем водой синюю краску с помощью кисточки. А затем указательным пальчиком изображаем капельки. Обратите внимание, что капли падают по одной линии, на одинаковом расстоянии, ритмично.
Самостоятельная работа: пальчиковое рисование капель.
Кукла благодарит детей за работу. Дети прощаются с куклой и идут мыть руки.