Валентина Мухина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Ёлочка».
Программное содержание: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета).
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание ёлки на участке детского сада, ёлки в групповой комнате; сравнение ёлки с другими деревьями. Чтение стихотворений, сказок о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей елей.
Материалы: альбомный лист, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
В: Ой, ребята к нам кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто там пришел. (Заходит Снеговик).
В: Здравствуй Снеговик, что случилось, ты почему такой грустный?
С: Как мне не грустить. Ребята с другого детского сада мне сказали принести им елку, а я не знаю, откуда их взять и не успею к празднику.
В: Не печалься, Снеговик, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много елочек и ты все успеешь. Наши детки всегда рады помогать. Мы ведь поможем Снеговику, нарисуем красивые елочки?
Д: Да.
В: Чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки!
В: Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?
Д: Зеленого.
В: Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.
Ребята у елочки есть ствол. Вот он. И ветки. Посмотрите, а у елочки ветки, какие?
Д: Короткие и длинные.
В: Правильно ребята, внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.
В: А теперь ребята, посмотрите на мольберт (на мольберте висит альбомный лист). Как же мы будем рисовать елочку? Елочка у нас зеленая? Беру зеленую краску и провожу линию. Это ствол. Ствол у нас есть, надо рисовать ветки. Ветки у нас растут вниз. Начинаю рисовать ветки снизу. Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. У макушки елочки рисую ветки уже покороче. Вот, получилась елка?
Д: Да.
В: Ну тогда давайте сядем за стол и все вместе нарисуем елочки. Снеговик, ты тоже с нами вместе нарисуй елочку.
С: С удовольствием.
(Дети выполняют работу).
В: Ой, ребята, какие красивые елочки у вас получились. Молодцы. Ну а теперь я предлагаю немного отдохнуть. Тихонько встаем, задвигаем стулья под стол и встаем на ковер.
Физкультминутка «Елочка».
У маленьких детишек елочка большая (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка).
Огоньками и шариками елочка сверкает (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз).
Ай да елочка, погляди, погляди. (Дети хлопают в ладоши).
Деткам, елочка, посвяти, посвяти. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево).
Не коли нас, елочка,
Веточкой лохматой. (Грозят пальчиком).
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да елочка, погляди, погляди. (Дети хлопают в ладоши).
Деткам елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево).
В: Ну что, отдохнули?
Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Снеговик точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду.
С: Ребята, спасибо вам большое. Я теперь точно успею отнести красивые елочки ребятам. Вы сегодня очень хорошо постарались. До новых встреч!