Люба Бекетова
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Рисование в детском саду всегда было и будет актуальным.
Рисование-это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики, оно развивает память, внимание, логическое мышление. В процессе рисования ребенок наблюдает, осознает, передает свои впечатления о познавании, к тому, что он изобразил.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оно развивает чувство прекрасного, ребенок получает представление о красоте и многообразие окружающего мира, предметов и явлений и восхищается этой красотой. А рисование красками обогащает образную сторону деятельности способствует возникновению ассоциаций, связанных с жизненными впечатлениями, детским опытом. Темы для рисования детей младшего возраста могут быть : явления действительности, для которых характерен, ритм, повторность линий и форм. Ритм предает каждому явлению свою эстетическую ценность (снежинки, капельки дождя). Наблюдение за этими явлениями создает картину, которую эмоционально воспринимают дети. Путем непосредственного наблюдения данного явления у детей происходит накопление представлений, впечатлений об окружающем, обогащается сенсорный опыт.
Дети узнают и различают явления действительности и передают их в рисунке. То или иное явление природы различными анализаторами в комплексе: зрительными, слуховыми, осязательными и тд. Так, капли дождя дети не только видят, слышат, чувствуют, но и могут изобразить их штрихами, мазками. На помощь воспитателю приходит искусство, различные виды художественной деятельности. О большой роли-искусства в познании окружающего хорошо сказал А. Толстой: “ Искусство на клавиатуре, разыгрывает на рефлексах в эмоциях данную музыку образов и через систему образов осмысливает явление жизни. ”
Использование различных видов искусств можно понимать как одно из средств вхождения “в образ”. Благодаря этому дети всегда живо, эмоционально откликаются на выполнение задания.
Художественное слово используется на занятиях по рисованию. Отбираются стихи, потемки, прибаутки, которые подчеркивают динамичность, выразительность образа и доступны детям в изобразительном отношении.
Музыкальность, напевность стиха создает у маленьких детей определенное настроение, вызывает желание подпевать, ритмично действовать в процессе рисования. Так же рассматривание картин, иллюстраций оказывает положительное влияние на рисование детей при условии правильного их использования.
Формирование образа в рисунках младших дошкольников можно рассматривать, как один из первейших этапов в развитии художественного творчества.
Конспект в младшей группе по теме : ”Дождик”
Этот конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: Дождик
Интеграция образовательных областей: “ Познавательное развитие”, ”Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, ”Речевое развитие”, ”Физическое развитие”.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: ритмично наносить штрихи, располагая их по всему месту. Находить сходство штрихов с капельками дождя.
Материал и оборудование: картинки с изображением дождя, краска синяя и кисть, альбомный лист.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча с петрушкой) ответы на вопросы педагога, активны ли при рисовании?
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (появляется петрушка)
Петрушка: Я в гости, а что у вас занятие? Можно поприсутствовать.
Воспитатель: Да, конечно, а что ты знаешь о дождике?
Петрушка: Я расскажу вам стишок о дождике.
Дождик.
Дождик льется как да кап!
Ты не капай долго так!
Мы по лужицам бежим,
Громко, весело кричим.
Дождик, дождик льется
В руки не дается.
Льется прямо, льется вкось,
И на щеки и на нос.
Дождик льет как из ведра.
Побежите со двора!
Миша первый побежал,
Хлоп… и в лужицу упал!
Воспитатель: Хороший стих. Теперь давайте я вам прочитаю, а вы помогайте
детишки.
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять:
Мы промочим ножки.
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка
Колоколнышка.
Воспитатель: Молодцы ребята спасибо за помощь!
2. Показ иллюстраций.
Воспитатель: А что ты нам принес? Какие красивые иллюстрации о дожде. А покажи-ка ты их ребятам.
Понравились ли вам картинки ребята?
Дети: Да.
3. Пальчиковая гимнастика.
“Капелька”
Воспитатель: Давайте покажем петрушке пальцами на ладошке “как дождик капает”
Дети: Ритмично постукивают пальцами повторяя.
Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызги в поле гуще!
Станет травка гуще!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
4. Рисование дождя.
Воспитатель: Вот как капает дождик, а теперь нарисуйте капли дождя.
Входе занятия, рассматривая детские рисунки, говорит: “Какой у тебя сильный дождик, всех намочит”.
“A здесь дождик всё тише, кончается и сейчас солнышко выглянет, дети пойдут гулять”
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какие красивые рисунки у вас получились. Давайте я прочитаю для вас и для петрушки стихотворение о дожде.
Вадим Левин
Маленькая песенка о большом дожде
Целый месяц
Под дождём
Мокнет крыша,
Мокнет дом,
Мокнут листья
И цветы
Мокнут парки
И поля
Мокнет мокрая земля.
И далеко от земли
Мокнут в море корабли.
Воспитатель: Пора прощаться с петрушкой… Скажем ему до свидания.
Дети: Говорят громко до свидания, спасибо, что пришел к нам в гости.
5. Рефлексия.
-Кто к нам приходит на занятия?
-О каком явлении природы мы слушали стихи?
-Что мы рисовали?
Результативность реализации конспекта “ Дождик”
Результаты диагностики показали, что дети имеют представление о природном явлении. Таковым является дождик. Они хорошо отвечали на вопросы, с интересом рассматривали картинки, слушали стихи. Проводимая пальчиковая игра показала, что они хорошо владеют пальчиками и слушают ритм.
Вывод:
Современные технологи направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. Художественно- эстетическое развитие предлагает развитие предпосылок ценно- смыслового восприятия и понимания мира природы, формирование представлений о видах искусств. Использование технологий позволяет лучше узнать детей, понять их мир, помочь развитию личности через вовлечение в творческую деятельность. Дети проявляют интерес к стихам, развивается интерес к изобразительной деятельности, рисованию.
Используемая литература:
1. “Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования”- Центр педагогического образования Москва 2014 г.
2. Санкт - Петербург. Издательский дом “Нива” Москва- Пресс.
Энциклопедия обучения и развития дошкольника 2001 г.
Издательство “ОЛМА - Пресс” Издательство “Бонус”1997г. Издательство “Просвещение” Москва- 1971г.